Продажи FCA в разрезе марок (2014-2018)

Альянс между Fiat Group и Chrysler Group 6 мая 2014 года представил миру план развития на следующие 5 лет. С тех пор прошло четыре года, но, к сожалению, поставленные цели не будут достигнуты, это касается, как объемов, так и выпуска новых моделей.

Исходя из этого плана, FCA должен был продать 7 миллионов единиц авто к концу этого года. Учитывая, что за 2013 год было реализовано всего 4,2 млн, то это предполагало увеличение объемов продаж почти в 2 раза. В первую очередь, планировалось выпустить с 2014 по 2018 год 48 новых моделей автомобилей, что должно было укрепить позиции FCA в глобальном контексте.

Продажи FCA в разрезе марок (2014-2018)
Продажи FCA в разрезе марок (2014-2018)

Выпуск новых моделей стал довольно трудной задачей. Поэтому топ-менеджмент начал менять свои приоритеты и сфокусировался на прибыли. В конце концов, прибыль в автомобильной промышленности не обязательно связана с количеством проданных автомобилей.

Новые модели в разрезе марок (реальные/планируемые)
Новые модели FCA в разрезе марок (реальные/планируемые)

Ожидается, что FCA продаст в 2018 г. около 4,9 млн. Это значит, что будет достигнуто всего 70% от целей, поставленных в 2014 году. Вместо того, чтобы продавать больше автомобилей, компания кинула все силы на увеличение своего присутствия в Китае и Индии. Сегодняшняя ситуация очень похожа на картину 2013 года, но теперь FCA более финансово эффективен.

Тем не менее, акцент на прибыли имеет цену. Из планируемых 48 полностью новых автомобилей, представленных в мае 2014 года, компания смогла запустить всего 20 из них. Это означает, что выполнено от плана всего 42% и подконтрольным брендам не хватает для ассортимента новых моделей. Альянс FCA теперь более выгоден (маржа EBIT в 1 квартале 2018 года составила 6,0%), но продолжает терять свою долю на мировых рынках. Так апрель 2018 года показал второй самый низкий месячный результат в Италии за последние 20 лет.

Сейчас мы проанализируем выполнения плана FCA по маркам.

Alfa Romeo

Alfa Romeo выпустила всего 2 новых модели из 8
Alfa Romeo выпустила всего 2 новых модели из 8

Всего за последние четыре года было выпущено только 2 новых моделей из планируемых 8, это Giulia и Stelvio. В этом году ожидается, что бренд продаст около 150 000 единиц, что составляет всего 38% от плана. При этом концерн планирует продавать к 2020 году около  400 000 единиц. Это может быть достигнуто благодаря выводу на рынок совершенно новой модели Giulietta, эксклюзивного седана — конкурента БМВ 5-й серии и компактного кроссовера.

Chrysler

Chrysler срочно нуждается в выпуске кроссовера
Chrysler срочно нуждается в выпуске кроссовера

Бренд Chrysler находится в глубоком кризисе, к 2018 году выпущено только 2 модели из 5. При этом самое плачевное, это то, что реализовано всего 190 000 автомобилей из планируемых 800 000. Новинка Chrysler 200 стала первым из пяти новых автомобилей, но машина не была востребована и ее выпуск был прекращен. Бренд срочно нуждается в выпуске SUV.

Dodge

Средний возраст автомобилей Dodge составляет 6 лет
Средний возраст автомобилей Dodge составляет 6 лет

Додж представил амбициозный план с 5 новыми автомобилями, в который вошли совершенно новый Dart (новое поколение автомобиля, представленное в 2012 году и свернутое в 2017 году), среднеразмерный внедорожник на замену Journey, маленький и бизнес седан и большое купе. К сожалению, не один из них не прошел в серию, в результате у бренда стал еще меньше ассортимент моделей чем в 2014 году. Но по объему продаж Додж выполнил план на 80%, что довольно не плохо по сравнению с другим марками концерна.

Fiat

В 2014 году Fiat боролся за европейского покупателя, а вот рынок Бразилии шел к большому кризису. Стратегия для Европы заключалась в том, чтобы позиционировать два разных суббренда. Первый — это глобальный с различными вариациями на основе 500 модели. А такие, как Panda, Tipo и Punto должны были закрывать узконаправленный диапазон. Fiat был нацелен на продажу 1,9 миллиона единиц в 2018 году, но реальность показала, что его европейские продажи начали падать в то время, как Бразилия снова показала взлет. Прогноз на 2018 год показывает, что Fiat сможет продать около 1,58 миллиона автомобилей.

Fiat не успевает выпускать новые модели автомобилей
Fiat не успевает выпускать новые модели автомобилей

Причина большого разрыва между реальными продажами и прогнозируемыми связана с устаревшим модельным рядом Fiat. В 2014 году руководство пообещало 17 новых автомобилей, которые включали 3 внедорожника и новые поколения для Punto и Panda. Четыре года спустя бренд запустил всего 9 из них, при этом и большинство из них в Бразилии. Нынешний Punto вот-вот вообще перестанет продаваться, а приемника так и нет. Выпуск новой Panda также задерживается. При этом бренд продает только один внедорожник в Европе и ни одного в Бразилии.

Jeep

Jeep осталось для выполнения плана запустить Grand Cherokee
Jeep осталось для выполнения плана запустить Grand Cherokee

Эта марка внедорожников, показывает одни из лучших показателей в составе FCA. Так в период с 2014 по 2018 год Jeep запустил 3 из 4 новых автомобилей, которые он планировал. Это Compass, Commander и Wrangler, и только не вышел новый Grand Cherokee. По объему продаж Джип должен продать около 1,68 миллиона единиц к концу этого года, что ниже планируемого 1,9 миллиона единиц.

Maserati

Спрос на Levante сокращается, новых моделей нет
Спрос на Levante сокращается, новых моделей нет

Большие планы для Maserati в 2014 году. Для этого роскошного бренда 2014 год был многообещающим. Как раз появились новые модели Ghibli и Quattroporte. Затем появился Levante, который в прошлом году подтолкнул бренд к рекордному количеству продаж — почти 49 000 единиц. Тем не менее, рост в этом году остановился, и теперь бренд ощущает последствия отсутствия новых продуктов. На сегодня Maserati должен был иметь еще две модели Alfieri (Alfieri Cabrio) и новый Granturismo, чтобы продавать 75 000 единиц за год. Но в итоге бренд вряд ли сможет превысить 40 000 автомобилей в 2018 году, поскольку спрос Levante сократится, а запуск внедорожника среднего размера Levantina был отложен.

Ram

Ram - самый продаваемый бренд FCA
Ram — самый продаваемый бренд FCA

Это единственный бренд альянса, который перевыполняет намеченный план 2014 года. Его глобальные продажи в этом году превышают 815 000 единиц, или на 195 000 единиц больше, чем планируемый показатель, установленный 4 года назад. Потребители в Америке продолжают активно покупать грузовики, а пикап Ram — именно то, что они ищут. Новое поколение должно еще больше усилить привлекательность бренда Ram, а вот такая модель, как Ram 1500, должна открыть новые рынки сбыта за пределами Северной Америки.

От RS

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x