Мы продолжаем знакомить вас с интересными новинками, представленными в Швейцарии. На этот раз мы сделаем обзор компактного электрического кроссовера Hyundai Кона. Стоит отметить, что это фактически первый в Европе компактный электрический кроссовер, готовый к продажам уже прямо сейчас.
Европейский подход к дизайну
Как видите, дизайнеры Hyundai остановились на европейском подходе к электромобилю, по которому электрокар не должен особо выделяться и отличаться от привычных авто на ДВС. Как же узнать, что перед нами находится именно электрическая Кона? В первую очередь, это особые 17-дюймовые диски. Спереди – другая форма бампера и радиатора. Собственно говоря, решетки радиатора, как и самого радиатора, вообще нет. Вместо этого есть лючок, где спрятано гнездо подзарядки. Подобное решение мы уже встречали на электрическом Volkswagen E-Golf и можно отметить, что это самое удобное место для зарядки электромобилей.
Запас хода Hyundai Kona
Корейцы решили сразу предоставить покупателю электрокроссовера выбор электрической установки. Машина доступна с батареями двух емкостей.
Емкость батареи, КВт/ч | Запас хода, км | Разгон до 100 Км/ч, сек | |
---|---|---|---|
1 | 40 | до 300 | 7,5* |
2 | 64 | до 470 | 9,3 |
*По ускорению этот электрокар совсем немного уступает своему брату на самом быстром двигателе внутреннего сгорания.
Любая из этих версий способна на экспресс-зарядке зарядиться на 80% менее чем за 1 час. А от однофазной 7 кВт сети за 9,5 часов. Т.е. в домашних условиях за ночь автомобиль будет заряжен на все 100%.
Практичность
Во всех пресс-релизах этого электрического автомобиля чаще всего встречается слово «практичность». Ну и если мы ведем обзор кроссовера, то в первую очередь это должно быть связано с багажником. Открывая заднюю ляду мы понимаем, что здесь нет электропривода. Опять же в багажнике нет никаких батарей, а под пенопластом, уже к сожалению, даже нет докатки. Но благодаря этому, объем багажника вырос на 15 литров по сравнению с моделью на ДВС и сейчас составляет 377 литров полезного объема.
Салон электрокроссовера
Здесь мы видим, что внутри электрическая Кона слегка отличается от обычной версии. Тут появился большой разделительный тоннель, но без рычага коробки передач, который здесь собственно говоря и не нужен. Здесь есть лишь двухступенчатый редуктор для выбора направления движения и кнопки «вперед», «назад», «нейтраль» и «парковка».
Конечно же, в электромобиле должен быть цифровой дисплей на панели приборов. Слева это как и раньше различные лампочки, а вот справа 7-дюймовый монитор со спидометром и бортовым компьютером.
В топовой комплектации предусмотрен кожаный салон, электрорегулировка сидений, брендовая аудиосистема и беспроводная зарядка телефона. Существует возможность подключать телефон к мультимедийной системе на огромном дисплее под управлением Android Auto или Apple CarPlay.
Что касается отделки в салоне, то это сочетание с одной стороны грустноватого серого цвета с более весёлым голубым. Но в целом это выглядит интересно и в очередной раз идет намек на электромобиль.
Что касается внутреннего пространства, то у человека среднего роста не будет возникать проблем по высоте – вы точно не будете упираться головой в потолок, даже при на наличии люка в крыше. Сидения удобные и для ног пространства достаточно, по ощущениям, как у Kia Sportage.
Безопасность
У этого автомобиля внедрено в пакет безопасности слежение за полосой движения и адаптивный круиз-контроль с функцией Stop and Go.
Цены на электрическую Кону
Короче говоря, мы видим современный электромобиль, к которому практически не к чему придраться. Но вопрос к цене остается открытым, поскольку неизвестно за сколько она будет продаваться в Украине. Зная цену на HYUNDAI Ioniq, можно предположить, что у нас она будет стоить от 35 до 40 тысяч долларов.
Официальное видео презентации электрического Hyundai Kona: