От маленьких экономичных машинок до бешеного спорткара. От простых технических решений до передовых инженерных разработок. От огромного производства и процветания до кризиса и банкротства. Всё это было на пути мирового автогиганта Nissan. Но несмотря ни на что, корпорация может гордо нести свое имя и не растеряла своих принципов за долгие годы. Кому-то эти автомобили нравятся, кому-то нет. Но в том, что они имеют превосходное качество, индивидуальный стиль и характер, поспорить нельзя. Это машины с долгой японской историей, о которой вы сегодня и узнаете.

В 1880 году родился Ёсисуки Айкава — основатель компании Nissan. Будучи аспирантом токийского университета, он часто ездил в США для стажировки на металлообрабатывающие заводы, где перенимал технологии тепловой обработки стали и сплавов. Однако, поездка 1908 года совпала со временем основания корпорации General Motors и заставила его обратить пристальное внимание на автомобильную индустрию и поверить в ее огромный потенциал.

Долгое время Айкава работал механиком, где набирался опыта и в 1928 году он становится президентом фирмы. На собрании акционеров, состоявшемся 30 мая 1934 года компанию переименовывать в «Ниссан Мотор». Это событие ознаменовало рождение, как названия, так и самой компании Nissan Motor. Основной сферой деятельности, которой стал выпуск автомобилей под торговыми марками Nissan и Datsun.

Не пройдет и года, как Nissan начнет экспорт первых автомобилей за границу. Первые 44 автомобиля отправились в Страны Центральной и Южной Америки. Уже в 1935 году помимо легковых автомобилей компания освоить выпуск грузовиков двигателей и даже самолётов. Однако, по-настоящему глобальным автопроизводителем Nissan станет только после окончания Второй мировой войны.

Новое сборочное предприятие Nissan в Йокогаме рассчитано навыпуск свыше 10000 машин ежегодно станет первым Японией по-настоящему массовым автомобильным заводом. При сравнительно большом объеме производства компании удавалось держать более доступной, нежели у конкурентов, цены на продукцию. Что в свою очередь положительно сказалось на росте продаж.

Сборочное предприятие в Йокогаме и по сей день входит в число функционирующих заводов Nissan. Сегодня здесь идет сборка модного кроссовера Джук, а также экзотического универсала Куб. Также на этом заводе собираются моторы для различных моделей. Здесь же находится и музей двигателей внутреннего сгорания.

В 1935 году в компании Nissan появляется менеджер по продвижению Ютака Катаяма. Этот человек внес существенный вклад в развитие марки. В продвижении продукции компании он всегда прибегал к оригинальным и находчивым методам. Он привлекал знаменитостей в рекламе, активно сотрудничал с другими отраслями промышленности. В 1937 году, когда цветные кинокартины считались большой редкостью даже для Голливуда, Nissan начал использовать дорогостоящую цветную кинопленку для съемок рекламных роликов собственных автомобилей. Беспрецедентно смелый шаг, но в конце-концов он полностью оправдал себя. Цветная реклама помогла привлечь внимание широкой публики.

В шестидесятых, именно по инициативе Ютака руководство Nissan решило открыть торговое представительство в США. Он умер совсем еще недавно в 2015 году в возрасте 105 лет.

Datsun

Всего через два года после окончания Второй мировой войны инженеры компании удивили всю Японию, разработав и запустив мелкосерийное производство электромобиля Datsun. Запас хода первого электрокара на одной зарядке превышал 100 км, а максимальная скорость составляла 35 км/ч. Что очень неплохо для того времени.

В 1956 году мир увидел автомобиль Datsun 112 — один из первых проектов собственного нового дизайн центр Аниса. Этот автомобиль получил самую престижную в Японии дизайнерскую награду, благодаря чему на автомобиль был бешеный спрос.

Datsun 112

В 1958 году команда Datsun впервые заявилась на престижное международное ралли и сразу же одержала победу. Два практически серийных экземпляра Datsun 210 вышли на старт 19 дневной гонки протяженностью около 16000 км. Трасса огибала весь австралийский континент и оказалась настолько сложной, что после 1958 года гонку больше никогда не проводили. До финиша добрались лишь половина из 67 стартовавший, но среди них были оба экипажа Datsun. Причём один из них выиграл эту гонку.

Skyline

В 1964 году начинается история автомобиля-легенды Skyline. Одна из самых знаменитых глав в истории японского автоспорта написана именно в этом году, когда команда сотворила сенсацию на гран-при Японии. На протяжении всей гонки седан Skyline GT на равных боролся с гораздо более мощным гоночным Porsche 904 GTS и даже умудрился обогнать его. Правда в лидерах Skyline продержался всего один круг, но даже этого никто не ожидал. Нынешняя репутация Скайлайн, как отличного спортивного автомобиля, родилась именно на гоночном треке.

 

Datsun Z (Nissan Fairlady Z)

В 1964 году возникла ещё одна легенда в мире спортивных автомобилей — это Datsun Z или Nissan Fairlady Z, что является одним и тем же автомобиле, который увидел мир в 1969 году. Это спорткар одним из первых объединил привлекательный дизайн, первоклассные драйверские характеристики и доступную цену. Можно сказать, что именно благодаря этой культовой модели, спорткар из объекта мечтаний превратился в средство передвижения. Даже в базовой версии Datsun Z оснащался 2,5 литровым шестицилиндровым мотором мощностью 150 лошадиных сил, которая обеспечивала разгон до 100 км ч всего за 8 секунд.

В 1981 году в рамках программы единой корпоративной идентичности Nissan начинает продажу автомобилей по всему миру исключительно под собственным брендом. Торговая марка Datsun выводится, однако, как оказалось временно. Спустя три десятка лет автомобили бренда Datsun вернулись в модельное портфолио Nissan в формате наиболее доступного на безусловно качественного предложения. Тогда в начале восьмидесятых годов решение отказаться от бренда Datsun было непростым, но необходимым. Достаточно сложная модельная политика компании привела к тому что многие модели Nissan и Datsun различались лишь названием , эмблемой и шильдиком, а всё остальное было одинаково. Это стало смущать покупателей, в результате все автомобили Datsun меняют имя на Nissan. А сам бренд был выведен из обращения.

Эпоха Карлоса Гона

Carlos Ghosn

В начале девяностых годов прошлого века для компании Nissan наступили не лучшие времена. Из-за огромного скачка технического прогресса в автомобильной промышленности простым, хотя и надежным автомобилем Nissan было сложно конкурировать с перенасыщенным автопроизводителями рынком. Новые технологии, агрессивный маркетинг и прочие факторы отодвинули японского автогиганта с его привычных лидерских позиций. Компания была на грани банкротства, долги составляли порядка 20 млрд долларов. Это были чёрные дни для компании.

У бренда была богатая история и потрясающее признание во всём мире, но не было нужного продукта и новых технологий. Тогда принимается решение назначить нового генерального директора Карлоса Гона — лидера и авантюриста по натуре, который должен попытаться спасти компанию. Его методы были неоднозначными: он закрывает заводы, сокращает рабочие места, но продает автомобили. За 2 года ему удалось превратить 20 млрд долларов долга в 3 млрд прибыли. Гон становится национальным героем, это стало настоящим возрождением марки.

Чтобы упрочить имя Nissan на мировом рынке автопроизводителей и внушить уверенность в бренде Гон идёт на огромный риск. Он решает перевыпустить самый культовый продукт компании – легендарный, по его мнению, новый спортивный автомобиль, который мог бы составить конкуренцию лучшим спорткарам, но значительно отличалась ценой в меньшую сторону и поднимет имя Nissan до небес. Это был очень рисковый шаг и если что-то пойдет не так, то компания опять потеряет миллионы и станет посмешищем отрасли. Но, как мы знаем, сегодня его стратегия оказалась верной. По мнению Карлоса справиться с поставленной задачей по созданию совершенно нового суперкара мог только Кадута Симидзу. Это главный инженер компании, тот самый человек, который в далеком 1969 году разработал первый ниссановский спорткар fairlady Z.

Основной идеей было создание автомобиля, котором смогут управлять водители без особых гоночных навыков по любым дорогам. Чтобы этот автомобиль был настолько быстр, что мог обойти на гоночном треке именитых автогигантов. При всём этом цена превышала бы 100000 долларов. Поистине фантастическая задача.

GT-R

Новый спорт-кар GT-R собирается только в Японии на заводе в 80 км от Токио. На заводе в Йокогаме, что в 30 км от столицы, собираются двигатели для этих машин. В Японии есть такой термин «Такуми». Это звание, которое получает заслуженный рабочий — самый лучший мастер своего дела. Этот титул относится к тем, кто достиг в своей профессии самых ярких вершин. Так вот, все двигатели для GT-R собирают руками 4 человек. Поэтому на каждый двигатель после сборки прикрепляют табличку с именем одного из четырёх Такуми, собравших двигатель от начала и до конца.

Nissan GTR

Особое внимание уделено внешнему виду этого автомобиля. Угловатая форма кузова с прямыми линиями — это прямая противоположность обтекаемых круглых всем привычных спорткаров. Прямоугольный кузов GT-R кажется неправильным для аэродинамического суперкара. Но каждый резкий угол брутального кузова является обтекаемым. Показателем аэродинамических характеристик автомобиля является коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем меньше это число, тем лучше. У GT-R этот показатель равен всего 20,6 — один из лучших показателей в автомобилестроении.

Ещё один интересный показатель — это в автомобиле его вес. Принято считать, что чем меньше весит автомобиль, тем лучше его динамические характеристики. Но в случае ЖТ-Ар дела обстоят иначе. Инженера рассчитали, чтобы все лошадиные силы были задействованы при разгоне автомобиля нужна хорошая прижимная сила и вес автомобиля в 1700 кг при идеальной развесовке на передний и заднюю ось помогает при разгоне достичь скорости 100 км ч всего за 2,8 секунды. Если бы все эти данные были известны до начала производства суперкара то вряд ли бы кто-то поверил в реализацию подобной идеи. Но результат мы можем наблюдать и с ним не поспоришь. Несмотря на полученный результат главный инженер постоянно хочет что-то улучшить и каждый год появляется улучшенная версия GT-R.

От RS

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x