Сегодня мы сравниваем автомобили в самом растущем в нашей стране классе городских кроссоверов начального уровня. Это авто компактного размера с повышенным клиренсом и стилизацией под внедорожник. Внутри мы имеем высокую посадку с хорошим обзором. Такие особенности позволяют в городе заехать на высокий бордюр или же безопасно проехать довольно глубокую яму, что неподвластно обычному легковому автомобилю. Также не забываем о нечастых выездах за город на дачу или природу. Но тут главное не переоценить возможности паркетника, ведь все же его основная стихия это город, а не бездорожье. Как правило, такие автомобили имеют привод только на передние колеса, а полный привод бывает только в виде дополнительной опции и то не всегда.
Благо, что мировые производители реагируют на возрастающий спрос в этом классе и предлагают широкий выбор новых моделей. Поэтому в нашем обзоре присутствует аж 13 городских паркетников! При этом мы брали только новые машины 2018 года выпуска, без сезонных (акционных) предложений и ценой до 660000 грн (по курсу на 5 апреля 2018 г.).
В первой части нашего тестирования мы рассмотрим городские кроссоверы японского производства.
Содержание (основные претенденты)
NISSAN Juke
NISSAN Qashqai
MAZDA СХ-3
MITSUBISHI ASX
SUZUKI Vitara
Итоги сравнения
NISSAN Juke
Компактный кроссовер построенный на платформе Nissan B, которая является общей с Micra и электромобилем Leaf. Выпуск этого паркетника начался в далеком 2011 году. За это время он притерпел два фэйслифтинга. Последние произошло в 2018 году и данный обновленный автомобиль поступит в продажу в мае текущего года. По объемам продаж компании в Европе он только проигрывает Qashqai. В США до 2015 года Джук отлично продавался, после чего наметился спад. Стоит отметить, что основными покупателями этой модели были люди молодого и пожилого возрастов, что повлияло на среднестатистический показатель владельца в чуть больше 40 лет, что в действительности не соответствует реальности.
Автомобиль в первую очередь стал популярным из-за революционного дизайна. Здесь смесь кроссовера и спорткара. Хотя у этого стиля есть те, кому он категорически не понравился.
Стильный спортивный кроссовер Nissan JUKE, специально создан для городских улиц.
Внутри, как и внешне присутствует оригинальный мото стиль. Тут все нравится или наоборот вызывает негодование, дело вкуса. Из последнего обновления можно отметить новые варианты отделки сидений и новая система навигации, которая раньше вызывала ряд нареканий. В топовой версии также появился круговой обзор.
Позиционирование
По нашему мнению данный паркетник будет больше привлекать внимание представительниц прекрасного пола.
Двигатели и трансмиссия
В распоряжении имеем моторы объемом в 1,6 литра. Бюджетный вариант — атмосферник на 94 л.с. и 117 л.с. Заряженная версия — турбированный мотор DIG-T на 190 л.с. В качестве коробки передач есть 5-ти и 6-ти ступенчатая механика, а также бесступенчатые вариаторы. Для полноприводной версии идет свой вариатор с возможностью переключать виртуальные передачи.
Технические и эксплуатационные характеристики
Мотор | Мощность (л.с.) | Привод | КПП | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива (город/загородом/смеш) |
---|---|---|---|---|---|
1.6 атм. | 94 | 2WD | 5MT | 12,0 с | 7.6/5.0/6.0 |
1.6 атм. | 117 | 2WD | 5MT | 11,0 с | 7.7/5.1/6.0 |
1.6 атм. | 117 | 2WD | CVT | 11,5 с | 8.3/5.2/6.3 |
1.6 DIG-T | 190 | 2WD | 6MT | 8,0 с | 9.1/5.6/6.9 |
1.6 DIG-T | 190 | 4WD | MCVT | 8,4 с | 9.8/6.0/7.4 |
Комплектации и цены
Вариантов для Джука аж 5 стандартных (Base, XE, SE, SE+ и LE) + 3 с персонализацией (SE Active, SE+ Active и LE Active).
Base | XE | SE | SE+ | LE |
---|---|---|---|---|
— Фронтальные и боковые подушки безопасности — Шторки безопасности — Отключаемая подушка безопасности переднего пассажира — Система динамической стабилизации автомобиля ESP — Скрытое отделение для вещей под полом багажного отделения — Аудиосистема (2DIN): радио AM/FM, CD-проигрыватель, линейный аудиовход AUX | — Бортовой компьютер — Кондиционер — Регулировка сиденья водителя по высоте | — Климат-контроль — Круиз-контроль с ограничителем скорости и управлением на руле — Nissan Dynamic Control System с цветным многофункциональным дисплеем | — Камера заднего вида с цветным дисплеем — Навигационная и мультимедийная система NissanConnect: 5,8″ цветной сенсорный дисплей, радио AM/FM, CD/MP3-проигрыватель, Bluetooth® Hands-free, линейный аудиовход AUX, подключение USB/iPod® | — Система кругового обзора с цветным дисплеем (AVM) — Система контроля рядности движения (LDW) — Система мониторинга слепых зон (BSW) — Система распознавания движущихся объектов (MOD) — Система доступа «Intelligent Key» (чип-ключ) — Ксеноновые фары головного света с омывателем |
Цена от 480 250 грн | Цена от 514 050 грн | Цена от 567 870 грн | Цена от 631 570 грн | Цена от 715 500 грн |
Примечательно, что комплектация Base идет даже без кондиционера. Мы же рекомендуем обратить внимание на SE+ с мотором на 117 л.с. и вариатором по цене в 631 570 грн. К сожалению, автомобиль с турбированным двигателем или полным приводом не доступен в нашем ценовом диапазоне.
Видео обзор:
Отзывы о NISSAN Juke:
NISSAN Qashqai
Кашкай — один из основоположников класса городских кроссоверов и является самым продаваемым в Европе автомобилем в этом классе. В США данная модель выпускается под названием Rogue Sport. Рестайлинг второго поколения произошел в 2017 году.
Данная модель имеет современный внешний вид. Здесь сочетается одновременно элегантность и динамичность. Передняя часть выглядит очень мужественно, благодаря решетке радиатора выполненной в стиле V-Motion. Новые фары и диски полностью соответствуют новой стилистике Кашкая.
В новом Nissan QASHQAI сочетаются потрясающий внешний вид и эффективные аэродинамические характеристики, благодаря которым вы почувствуете абсолютное удовольствие от движения по городу.
В салоне стоит отметить достаточно качественные материалы и исполнение. В плюсы можно занести качественные сиденья, которые выполнены, как у премиум сегмента и стильное и функциональное новое рулевое колесо.
Позиционирование
Данный кроссовер отлично подойдет, как мужчинам так и женщинам. При чем возрастных ограничений или предпочтений на наш взгляд найти невозможно.
Двигатели и трансмиссия
Вариант бензинового мотора 1,2 литра или дизельного 1.6 литра с 6-ступенчатой механикой или вариатором Xtronic подойдет для тех, кто рассчитывает экономить на топливе. А вот если больше интересуют динамические характеристики, то обратите внимание на бензиновый двигатель 2,0 литра с бесступенчатым вариатором Xtronic.
Технические и эксплуатационные характеристики
Мотор | Мощность (л.с.) |
Привод | КПП | Расход топлива (л/100 км) |
||
город | за городом | смеш. цикл | ||||
1.6 dCi (дизель) | 130 | 2WD | CVT | 5.3 | 4.4 | 4.7 |
1.6 dCi (дизель) | 130 | 4WD | 6MT | 5.7 | 4.5 | 4.9 |
1.2 DIG-T (бензин) | 115 | 2WD | 6MT | 6.6 | 5.1 | 5.6 |
1.2 DIG-T (бензин) | 115 | 2WD | CVT | 6.5 | 5.2 | 5.6 |
2.0 (бензин) | 144 | 2WD | CVT | 9.2 | 5.5 | 6.9 |
2.0 (бензин) | 144 | 4WD | CVT | 9.6 | 6.0 | 7.3 |
Комплектации и цены
У Кашкая их три: Visia, Acenta и Tekna.
Visia | Acenta | Tekna |
— Подогрев передних сидений — Круиз-контроль — Мультифункциональный спортивный руль — AM/FM/CD/MP3/AUX/USB, Bluetooth® — 6 подушек безопасности — Кондиционер |
— Двухзонный климат-контроль — Датчики дождя и света — Электрический подогрев лобового стекла — Кожаное обрамление руля и рычага коробки передач — 17″ легкосплавные диски — Передние противотуманные фары |
— Пакет SAFETY: Интеллектуальная система экстренного торможения (FEB) + Система распознания дорожных знаков (TSR) + Система контроля рядности движения (LDW) + Система автоматического переключения дальнего света на ближний (HBA) + Внутреннее салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением + Передние и задние датчики парковки — Интеллектуальная система кругового обзора с цветным дисплеем (AVM) — Сидения (передние в стиле «моноформа») с вставками із кожи, водителя с электроприводом регулировки — Многофункциональная мультимедийная и навигационная система NissanConnect с 7″ цветным сенсорным монитором — Full LED фары с системой адаптивного освещения (AFS) — Панорамная стеклянная крыша |
Цена от 563 550 грн | Цена от 622 570 грн | Цена от 889 070 грн |
Наш выбор — это сбалансированная комплектация Acenta. Но если мы хотим попасть в наш установленный бюджет до 25000$, то мотор будет только 1,2 литровый, но уже с вариатором. Такой вариант обойдется в 664 170 грн. Понятно, что о полном приводе при такой стоимости приходится только мечтать.
Видео обзор и тесты:
Стоит отметить, что по размерам Qashqai гораздо больше остальных претендентов сегодняшнего тестирования и его основными конкурентами являются Ford Kuga, Kia Sportage, Suzuki Grand Vitara и Volkswagen Tiguan. Но последние кроссоверы не попали в наш обзор, потому что их цена в средней комплектации не вписывается в наши 25000$ (как и договаривались, акции и спецпредложения на авто прошлых годов не в счет). Значит делаем вывод, что японцы выбрали разумную ценовую политику. Это большой плюс, потому что автомобиль стал более доступным для покупателей.
Отзывы о Кашкай:
Чем отличается Qashqai 2018 от своего предшественника:
MAZDA СХ-3
Самый компактный и свежий (выпускаемый с 2016 г.) кроссовер от японского производителя. Построен на общей платформе с Mazda 2. Имеет, как передний, так и полный привод на все 4 колеса. Правда версия 4х4 не попадает в наш обзор из-за стоимости больше чем 25000$.
Управлять Mazda CX-3 — это чувствовать восторг от движения. Без компромиссов.
Яркий дизайн продолжает концепцию компании KODO «Душа движения». Данный автомобиль получил несколько наград за дизайн и даже успел стать автомобилем года в некоторых странах. Новая система G-Vectoring Control отвечает за безопасность и управляемость автомобиля при движении в поворотах и на скользкой дороге. При окрашивании автомобиля был применен «керамический металлик», который придает интересные оттенки при различном освещении.
Салон выполнен в спортивном стиле. Внутри, несмотря на компактный размер авто, совершенно не тесно. Часть передней «торпеды» обшита кожзамом со строчкой, что создает очень приятное ощущения для водителя и переднего пассажира.
Мультимедийная система перекочевала со старших моделей, что еще один жирный плюс для СХ-3. В общем выглядит все стильно и добротно, явно не намекая, что это самая младшая модель. Из особенностей стоит отметить, что задние сидения расположены чуть выше передних.
Позиционирование
Данный малыш кроссовер подойдет, как мужчинам так и женщинам. Но все же с нашей точки зрения женской аудитории у СХ-3 будет больше.
Двигатели и трансмиссия
На начало 2018 года данная модель предлагается с одним бензиновым атмосферным двигателем Skyactiv-G 2,0 литра. Правда у него есть две модификации на 120 и 150 лошадиных сил. У данного мотора коэффициент сжатия 14:1 — это наибольший показатель для автомобилей серийного производства. При этом крутящий момент в 204 Нм достигается уже с 2800 об/хв.
Есть еще один дизельный двигатель Skyactiv-D на 1,5 литра, правда, пока что на отечественном рынке он еще не предлагается.
Коробки передач 6-ступенчатые: автомат или механика (в данный момент «ручка» недоступна).
Технические и эксплуатационные характеристики
Мотор | Мощность (л.с.) |
Привод | КПП | Ускорение до 100 км/ч |
Макс. скорость |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км |
SKYACTIV-G 2.0 (бензин) | 120 | 2WD | 6AT | 9.9 с | 187 км/ч | 5.8 л |
SKYACTIV-G 2.0 (бензин) | 150 | 4WD | 6AT | 9.6 с | 195 км/ч | 6.3 л |
Комплектации и цены
У СХ-3 существует три комплектации: TOURING, TOURING+, STYLE+.
TOURING | TOURING+ | STYLE+ |
— Электрическое регулирование, подогрев и электрическое сворачивание внешних зеркал — Подогрев сидений — Климат-контроль — Кнопка Start/Stop — Кожаные вставки на руле и рычаге КПП — Круиз-контроль — Мультифункциональный руль — Мультимедийная система MZD Connect с 7-дюймовым TFT — 6 подушек безопасности — Легкосплавные колеса R16 |
— Возможный полный привод — Тонированные задние боковые стекла — LED фары — Подогрев руля — Датчик освещения и дождя — Задний парктроник — BSM (Система контроля слепых зон) — LDWS (Система предупреждения о пересечении полосы движения) — RCTA (Система предупреждения об опасности при движении задом) — Легкосплавные колеса R16 |
— Возможный полный привод — AFS (Система адаптивного освещения) — Сидения из комбинированной кожи с тканью — Цветной проекционный дисплей — Подрулевое переключение передач — Адаптивный круиз-контроль — Камера заднего вида — DAA (Система контроля усталости водителя) — SCBS (Система безопасного торможения в городе при движении вперед и назад) — SBS (Система безопасного торможения на шоссе) — Легкосплавные колеса R18 — Аудиосистема BOSE на 7 динамиков |
Цена от 629 000 грн | Цена от 659 000 грн | Цена от 739 000 грн |
Наш выбор — средняя комплектация TOURING+, правда с приводом на передние колеса. Полноприводная будет стоить 739 000 грн, что гаразде больше нашего бюджета.
Видео обзор:
Зимние испытания — как ведет себя Мазда ЦХ-3 на снегу и в гололед:
MITSUBISHI ASX
Этот компактный паркетник начал выпускаться с 2010 года и в 2018 году он уже успел претерпеть два фейслифтинга. На рынке США он известен как Outlander Sport. Из нового в экстерьере сразу нужно отметить х-образный дизайн передка. Традиционно для последних моделей от Митцубиси очень много хрома. Теперь передняя часть авто выглядит стильно и современно.
Теперь вы всегда будете на связи с вашим миром – ASX быстро и комфортно доставит вас в нужное место и в нужное время.
Внутри появился новый руль. Изменения коснулись также панели приборов — появился новый информационный дисплей размером в 3,3 дюйма. В салоне явно улучшилась звукоизоляция.
Позиционирование
АСХ подойдет как женщинам так и мужчинам. Но мужчин, выбравших данные автомобиль, по нашему мнению будет больше.
Двигатели и трансмиссия
Линейка моторов включает два бензиновых двигателя. Первый более экономичный вариант объемом 1,6 литра на 117 лошадиных сил, который работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Второй 2,0 литра (MIVEC) с легким алюминиевым блоком мощностью в 150 л.с. с бесступенчатым вариатором INVECS-III. К сожалению, в наш ценовой диапазон попадает вариант только с двигателем 1,6 литра с 5-ступенчатой ручкой.
Технические и эксплуатационные характеристики
Мотор | Мощность (л.с.) |
Привод | КПП | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива (л/100 км) |
||
город | за городом | смешанный цикл | |||||
1.6 |
117 | 2WD | 5MT | 11,4 с | 7.7 | 5.1 | 6.1 |
2.0 | 150 | 4WD | CVT | 11,9 с | 10.0 | 6.8 | 7.9 |
Комплектации и цены
Для данной модели существует два типа комплектации Invite и Instyle. Собственно они в первую очередь отличаются выбором двигателя, КПП и привода.
Invite | Instyle |
— мотор 1,6 — 5МТ — передний привод — 16-дюймовые легкосплавные диски — Передние противотуманные фары — кондиционер — электропривод зеркал с подогревом — 6,1 дюймовый дисплей с камерой заднего вида — подогрев передних сидений |
— мотор 2,0 — CVT — полный подключаемый привод — 17-дюймовые легкосплавные диски — ксеноновые передние фары — датчики света и дождя — тонировка задних окон — климат-контроль — USB-розъем — 6 динамиков в аудиосистеме — комбинированная отделка сидений кожей — алюминиевые накладки на педали — пакет шумоизоляции «комфорт» |
Цена от 549 700 грн | Цена от 721 100 грн |
Наш выбор — комплекация с Invite с двигателем 1,6 и механикой на 5 передач. Не лучший вариант, но по допустимой цене нам не смогут предложить чего-то другого.
Видео обзор:
SUZUKI Vitara
Четвертое поколение данного кроссовера появилось на свет в 2015 году. Витара продолжает многолетние традиции внедорожных качеств автомобилей Сузуки. Стоит отметить, что Vitara не имеет ничего общего с также выпускаемой японцами моделью Grand Vitara.
Внешний вид этого паркетника достаточно сдержан, но все же имеет свое неповторимое лицо. Основная «фишка» — это персонализация. Можно выбрать два разных стиля экстерьера. Первый пакет Urban позволяет придать в дизайне городские черты. А вот второй пакет Outdoor предназначен для тех, кто хочет подчеркнуть внедрожные качества своего авто. Кроме этого существует 9 различных цветов кузова, под который можно подобрать темный или светлый цвет крыши.
Многочисленные элементы персонализации подчеркивают неповторимость владельца и сделают Ваш SUZUKI Vitara по-настоящему уникальным.
К сожалению, по внутренней отделке Витара не так интересна, как снаружи. Здесь преобладает жесткий пластик, но при этом в салоне вы не встретите посторонних скрипов.
Позиционирование
Автомобиль интересен в первую очередь из-за персонализации. Что явно привлечет молодую аудиторию. Однако, для людей постарше можно не экспериментировать в цветовой гамме и классический образ маленького внедорожника тоже будет уместен. Что касается гендерного признака, то по нашему мнению этот автомобиль чаще будут покупать мужчины.
Двигатели и трансмиссия
В качестве мотора здесь устанавливается бензиновый силовой агрегат M16A объемом в 1,6 литра. Его мощность составляет 117 лошадиных сил. В качестве коробки передач есть 5-ступенчатая механика (бюджетный вариант) и 6-ступенчатый автомат Aisin.
Технические и эксплуатационные характеристики
Мотор | Мощность (л.с.) |
Привод | КПП | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива (л/100 км) |
||
город | за городом | смешанный цикл | |||||
1.6 |
117 | 2WD | 5MT | 11,5 с | 7.1 | 5.2 | 5.8 |
1.6 | 117 | 2WD | 6AT | 12,5 с | 7.6 | 5.5 | 6.2 |
1.6 | 117 | 4WD | 5MT | 12,0 с | 7.5 | 5.1 | 6.0 |
1.6 | 117 | 4WD | 6AT | 13,0 с | 7.9 | 5.5 | 6.3 |
Комплектации и цены
Для данной модели существует два типа комплектации GL, GL+ и GLX. Кроме этого, как мы уже упоминали ранее, есть возможность за дополнительные деньги изменить внешний вид на стиль URBAN или UTDOOR.
GL | GL+ | GLX |
— 6AT — Кондиционер — Электрические стеклоподъемники передние — Электропривод зеркал с подогревом — Колесные диски стальные с колпаками R16 — Отделка сидений тканью — Подогрев передних сидений — Решетка радиатора черная |
— 6AT — ALL GRIP (4WD) — Климат-контроль — Передние и задние єлектрические стеклоподъемники — Круиз-контроль с управлением на руле — Передние противотуманные фары — Тонированные задних стекол — Легкосплавные колесные диски R16 — Мультимедийная система с сенсорным 7’ экраном — Камера заднего вида — Кожаная оплетка руля — Отделка сидений тканью с декоративной строчкой — Решетка радиатора серая |
— 6AT — ALL GRIP (4WD) — Климат-контроль — Передние и задние электрические стеклоподъемники — Электропривод складывания зеркал — Система бесключевого запуска двигателя — Круиз-контроль с управлением на руле — Фары и дневные ходовые огни LED — Датчик автоматического включения света и датчик дождя — Панорамный двойной раздвижной люк — Тонированные задних стекол — Рейлинги на крыше — Легкосплавные колесные диски R17 — Мультимедийная система с сенсорным 7’ экраном и навигацией — Камера заднего вида — Парковочные датчики (передние и задние) — Кожаная оплетка руля — Отделка сидений искусственной кожей и замшей — Решетка радиатора хромированная |
Цена от 477 000 грн | Цена от 601 000 грн | Цена от 651 100 грн |
Комплектация GL выглядит уж очень аскетично, поэтому это не наш выбор. Мы бы все-таки советовали обратить внимание на GLX, хотя GL+ выглядит тоже достойно.
Видео обзор:
Итоговая таблица сравнения
Модель, компл. | Мотор | Мощ-сть, л.с. | КПП | Расход на 100 км, (город/ загород/ смеш.) | Уск-ние до 100 км/ч | Объем багажника, л | Привод | Клиренс | Цена, грн |
NISSAN Juke, SE+ | бензин, 1.6, атм. | 117 | CVT | 8.3/5.2/6.3 | 11.5 | 354 | 2WD | 180 | 631 570 |
NISSAN Qashqai, Acenta | бензин, 1.2, турбо | 115 | CVT | 7.8/5.2/5.6 | 12.9 | 430 | 2WD | 200 | 664 170 |
MAZDA СХ-3, TOURING+ | бензин, 2.0, атм. | 120 | 6AT | 7.3/4.9/5.8 | 9.9 | 350 | 2WD | 160 | 659 000 |
MITSUBISHI ASX, Invite | бензин, 1.6, атм. | 117 | 5MT | 7.7/5.1/6.1 | 11.4 | 358 | 2WD | 195 | 549 700 |
SUZUKI Vitara, GLX | бензин, 1.6, атм. | 117 | 6AT | 7.9/5.5/6.3 | 13.0 | 375 | 4WD | 185 | 651 000 |
Подводя итоги нашего тестирования можно сделать вывод, что наиболее сбалансированным автомобилем в заявленном ценовом диапазоне является MAZDA СХ-3. Этот городской кроссовер сочетает в себе красивую внешность, хорошее оснащение, но самое главное он выигрывает у всех конкурентов по динамическим характеристикам. И при этом, по заявленным цифрам, он еще и меньше всех потребляет топлива. Единственным минусом может стать его самый маленький среди наших тестируемых паркетников клиренс — всего 160 мм. Если дорожный просвет имеет для вас очень важное значение, то советуем обратить внимание на другие тестируемые модели.
NISSAN Qashqai — хороший выбор для тех, кто хочет иметь до 25000$ «большой» автомобиль. Действительно Кашкай относится на класс выше по сравнению с нашими тестируемыми автомобилями. Это касается внешних габаритов, свободного пространства в салоне и даже объема багажного отделения. Дорожный просвет тоже самый большой — аж 200 мм. Из минусов можно отметить турбированный двигатель 1,2 литра. Он явно проигрывает основным конкурентам в динамике, да и при этом еще и прожорлив.
NISSAN Juke — этот паркетник выбирают взглядом. Если он сразу понравился, то навряд ли стоит обращать внимание на другие модели. Да, он не хватает звезд по основным характеристикам, но при этом достаточно хорошо сбалансирован и надежен.
Главное преимущество MITSUBISHI ASX — это его цена. Он практически на 100 000 грн дешевле конкурентов. Но при этом мы естетсвенно получаем менее оснащенную комплектацию, напримет всего 5-степенчатую механику. Быстрее всего покупателями данной модели станут те, кто сейчас эксплуатирует авто марки Митцубиси.
SUZUKI Vitara имеет единственный среди конкурентов полный привод. Для зимнего периода эксплуатации это огромный плюс, который может сыграть в выборе решающую роль. Кроме того, есть различные варианты стилизировать внешний вид кроссовера под себя. К сожалению по динамическим характеристикам он проигрывает своим основным конкурентам.
Также рекомендуем ознакомится со сравнением корейских городских кроссоверов.