Оказывается, что в Украине можно увидеть на дорогах кучу новых автомобилей, которые в России вообще не продаются. И разговор пойдет не о дорогих и эксклюзивных марках, а о бюджетных автомобилях, которые не добрались до российского покупателя.
Citroen C4 Сactus
Самый заметный из этого списка – это французский «кактус». Звёздный час этой модели в Европе пришелся на 2015 и 2016 годы, когда за два года было продано 150 000 автомобилей. Оказывается, в Россию «Кактус» даже не собирался добраться. Эта модель увидела свет в 2014 году. Изначально авто было позиционировано, как кроссовер с необычными круговыми накладками AirBump. Рестайлинг был проведён в 2018 году, после чего решили лишить модель почти всех защитных подушек и разжаловать с паркетника в обычный городской хетчбек.
На данный момент больше всего на украинских дорогах можно увидеть именно первую генерацию, поэтому о ней и будет дальнейшее описание. Уже с первого взгляда производитель позиционирует авто, как городской кроссовер. Поэтому модель наделили защитными пластиковыми накладками. Не простыми, а надувными. Ведь накладки Air Bomb на боковинах кузова представляют собой двухслойные панели с воздушными пузырьками, которые призваны смягчать мелкие удары, а также защищать кузов от сколов и царапин. При этом, накладки одновременно являются декоративным элементом, их цвет можно выбирать в зависимости от основного цвета кузова. Помимо основного чёрного цвета, также предложены накладки бежевого, песочного, серого и шоколадного цветов. Эти накладки из лёгких воздушных капсул вдавливаются буквально от нажатия пальца. Основной материал не обычная резина, а термопластичный полиуретан. Кроме того, данное решение позволяет упростить и удешевить ремонт автомобиля после мелкого ДТП, в котором пострадали лишь накладки.
К примеру, притерлись автомобили бортами, а панель закреплена на быстросъемных клипсах и процедура замены занимает считанные минуты. Подобные защитные накладки установлены не только на боковинах кузова, но и по всем четырём углам автомобиля. Правда угловые накладки уже не столь мягкие. Они напоминают простые молдинги, только очень широкие. В любом случае накладки представляют собой отличную свежую нестандартную дизайнерскую мысль, где объединилась практичность защиты автомобиля и яркий дизайн с выбором цвета. Плюс подобное нестандартное решение пришлось по вкусу людям, которые выбирают свой первый автомобиль. Потому что мысль о том, что можно поцарапать автомобиль, уже не кажется такой неприятной. Ведь можно просто поменять панели, как чехол на телефоне.
Еще одной нестандартной идей в этом автомобиле стала пассажирская подушка безопасности, встроенная в потолок автомобиля и размещена возле верхней полке лобового стекла. Данное решение дебютировало впервые в мире именно на Citroen C4 Cactus. Чтобы понять подобное решение, необходимо зайти с противоположной стороны. Дело в том, что автомобиль создан на платформе не C4, а меньшей сопоставимой по размерам с Б классом. Что позволило существенно облегчить автомобиль и снизить расход топлива, но могло ограничить простор салона. Во избежание этого пришлось чуть подвинуть сиденья передних пассажиров, чтобы задним пассажирам не было тесно в ногах. Итак, конструкторы сдвинули переднее сидение ближе к моторному отсеку и лобовому стеклу, но в таком случае ноги переднего пассажира упирались бы в перчаточный ящик. Поэтому вместо него установили небольшую полочку, а перчаточный ящик перенесли на верхнюю часть передней панели. Теперь доступ стал проще и полезный объем больше. В результате подобного решения на передней панели не осталось места для подушки безопасности. Вот почему потолок, конечно это не превентивная замена, а очень сильное продуманное решение:
- Во-первых верхняя подушка безопасности имеет увеличенный объем. Она закрывает собой и лобовое стекло и центральную консоль.
- Во-вторых был оптимизирован процесс управления этой подушкой. Заново просчитано время её полного открытия из потолка.
Ещё одна инновация Citroen С4 Кактус — это стеклоочистители Magic Wash. Это специальный дворники, где омывающая жидкость льется из патрубка прямо к месту стыка резинки стеклоочистителя с лобовым стеклом. Подобная система позволяет уменьшить расход стеклоомывающей жидкости, которая больше не льет во все стороны и через крышу на соседние автомобили. С другой стороны эта система требует использования специальных дворников, которые можно купить только у официального дилера. Это прям слишком по-европейски. Наши люди любят «поколхозить» с бескаркасными силиконовыми щетками и не переплачивать дилеру.
В целом Citroen C4 Cactus на 200 кг легче обычного хэтчбека Citroen C4, с которым он более-менее сравним по простору салона и объёму багажника. Вес Citroen C4 Кактус переваливает чуть-чуть за одну тонну, благодаря чему ему для обычной езды вполне достаточно 82 сильного трехцилиндрового литрового бензинового мотора или 100 сильного 1,6 литрового дизеля. В базовой комплектации в автомобиле уже есть в 7 дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа со всеми графическими функциями, круиз-контроль, ESP и диодные фары дневного света. Цена автомобиля около 20000 долларов, что не мало, но с учётом оснащения адекватно рынку.
Кстати, в 2020 году французы планируют представить новое поколение Citroen C4 Сactus, которое вообще будет не похоже на самый первый кактус:
Seat Ateca
Марку Seat безуспешно пытались запустить в России, но немалые цены импортируемых моделей и не раскрученный бренд не дали испанцам закрепиться в РФ. А вот в Украине марка присутствует и по статистике неплохо продается. К примеру, текущее семейство Leon построено на общей платформе с VW Golf.
Кроме хэтчбека с бензиновыми и дизельными моторами, есть и его заряженная версия Cupra. Также доступен универсал Leon ST, причём, как обычный бензиновый, так и внедорожный – полноприводный.
Атека — это вариант Leonа с увеличенным клиренсом — родственник Tiguan. Этот компактный кроссовер, выпускается с 2016 года на заводе компании Skoda в Чехии. Это первый серийный паркетник в истории испанской марки, созданный на общей с Volkswagen платформе.
Базовая версия модели Seat Ateca оснащается трехцилиндровым бензиновым турбомотором объемом 1 л и мощностью 115 лошадиных сил. Ещё один бензиновый двигатель — это 1.4 TSI развивающие 150 сил. Также на машину устанавливается турбодизель 1.6 на 115, 150 и 190 лошадиных сил. В зависимости от исполнения кроссовер может комплектоваться механикой или роботизированной коробкой передач DSG.
Seat Ateca продаётся на на рынках европейских стран по цене около 20000 Euro. Автомобиль предлагает довольно интересный набор качеств и у него стильный и динамичный дизайн. Такой автомобиль, как говорится, не раствориться в сером потоке. Да и дальняя поездка не сможет принести лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь автомобиль должен дарить удовольствие от управления. Именно поэтому модель оборудуется отличной линейкой двигателей, являющихся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта автомобилестроения. Такую модель вы не сможете купить в России, но по конструкции есть ее аналог под именем Skoda Karoq.
Fiat 500
В России 500 модель помнят, как компактный ретро автомобиль. А вот в Украине модельный ряд Fiat начинается именно с этой модели. На выбор предлагается переднеприводной компактвэн 500L с дизелем 1,3 л на 85 лошадиных сил и автоматом. Также доступен внедорожный 500X с клиренсом в 179 мм и передним или полным приводом с бензиновым турбомотором в 1.4 л выдающим 140 или 170 лошадиных сил и работающим в паре с 6 или 9 ступенчатым автоматом.
Fiat Tipo
Эта модель в кузовах седан, хэтчбек и универсал представлена на украинском рынке с 2015 года. По сути это семейство Типо является вторым поколением. Однако, кроме названия оно не имеет ничего общего с хэтчбеком, выпускавшимся в конце девяностых годов.
Автомобиль имеет стильные вытянутые фары головного освещения с крупными отражателями и элегантными секциями дневных ходовых огней. Решетка радиатора выполнена в сдержанном стиле, состоит из множества маленьких горизонтально ориентированных ребер и щеголяет логотипом производителя. Внизу под усилителем бампера находятся небольшие вытянутые воздухозаборники, прикрытые пластиковой сеткой. В общем и целом автомобиль получил современную привлекательную внешность, которая позволила ему выдерживать конкуренцию в своем сегменте.
Это полноценный четырехдверный седан C класса с величиной дорожного просвета 150 мм. Его стихия — асфальтированные улицы и загородные магистрали. Автомобиль отлично держит дорогу, не теряет устойчивость даже на высоких скоростях и даже может штурмовать небольшие бордюры во время парковки. На Типо устанавливаются бензиновые атмосферные моторы 1.4 и 1.6 л, а также турбодвигатель объемом 1,4 л мощностью 120 лошадиных сил. Гамма дизелей состоит из силовых агрегатов объёмом 1,3 и 1,6 литров на 95 и 120 л.с. Коробки передач также на выбор: механическая, автоматическая или роботизированная с двумя сцеплениями.
В Италии цены на Fiat Tipo начинаются с 14500 евро. Автомобиль позиционируется, как современный, но простой и относительно доступный автомобиль. Он дешевле многих конкурентов, среди которых, например, Renault Megane II и Nissan Pulsar. В России Fiat Tipo можно не искать, хотя он мог бы стать конкурентом таких моделей, как Hyundai Solaris, Kia Rio, Skoda Rapid и Volkswagen Polo. А универсал оказался бы и вовсе уникальным предложением. У конкурентов такого типа кузова просто нет. Единственный отечественный конкурент — это Lada Vesta, но они абсолютно разные и дизайн многим приходится не по вкусу.