Сегодня вы узнаете, какие самые дешевые автомобили в мире выпускаются в 2020 году:

  1. Tata Nano
  2. Bajaj Qute
  3. Maruti Suzuki Alto 800
  4. Renault Kwid
  5. Daewoo Matiz
  6. Mobius II

Создать дорогое авто, казалось бы не так и сложно. Для этого нужно использовать передовые технологии, дорогие материалы и шикарную отделку. Но другое дело создать самый дешёвый автомобиль. Это задача уже посложней, для этого нужно максимально удешевить материалы и производство. Сэкономив на всём этом машина должна получиться надежней чем у конкурентов в этой же ценовой категории. Иначе её просто никто не будет покупать. В классе самых бюджетных автомобилей идёт такая же борьба, как и за звание самого дорогого автомобиля.

Tata Nano

 

 

Наш рейтинг открывает индийская малолитражка Tata Nano, выпускаемая с 2009 года. Этот автомобиль считается самой дешёвой машиной в мире. Но без скандалов здесь все же не обошлось. В эту заднеприводную машинку концерн Tata Motors «вбухал» около миллиарда долларов, но при этом массово пересадить бедную Индию с мотоциклов пока не удалось. Но продажи не оправдали ожидания.

Так ради предельного снижение цены в машине экономили на всем. Вместо пятой двери была установлена глухая стенка без доступа к багажнику и мотору. Нет печки, магнитолы, усилителя руля, всего 1 дворник и 1 боковое зеркало. Колеса крепили на 3 болта вместо четырех. Так голая машина весит около 600 кг, а 624 кубовый мотор имеет 38 лошадей в паре с 4-х ступенчатой механикой. Тата Нано разгоняется до 105 км в час и изначально стоила около 2000 долларов.

Позже производство этого автомобиля было перенесено в другой штат и из-за увеличившегося спроса образовалась очередь на приобретение данного авто. Производитель, пользуясь шумихой постепенно поднял цену до 3000 долларов, что оказалось провальным решением. Для многих клиентов, это уже было дорого, и они не смогли себе это позволить. А богатые уже смотрели в сторону лучше укомплектованных моделей от других производителей. К тому же подпортило репутацию Тато Нано случаи самовозгорания автомобилей.

В итоге вместо ожидаемых 250 тысяч машин в год за период с 2009 по 2011 год продали всего 155 тысяч. А в 2014 году уже и вовсе лишь 18 000.

Чтобы спасти ситуацию в 2015 году представили второе поколение по имени Нано GenX, постаравшись его приблизить к привычным авто. Так был усилен кузов, изменили бамперы и светотехнику и спереди поставили бутафорскую радиаторную решётку. Сзади появилась дверь багажника, а в салоне новая панель приборов, печка и даже кондиционер. А вот двигатель и базовая коробка передач остались прежними. Но зато появилась возможность заказать 5-ступенчатый робот. С механикой стоимость составила от 3 до 3,5 тысяч долларов. С роботом нужно отдать около 4000$. Хотя даже в этом случае это всё равно самое дешёвое предложение в мире.

Bajaj Qute

 

Ещё одно индийское творение — это мото-автомобильчик Баджадж Кьют, который выпускается с 2015 года. Формально машина сертифицирована, как квадроцикл, что позволяет производителю обойти современные требования по безопасности. Баджадж Кьют имеет компактные размеры и простую конструкцию с четырёхместным салоном и минимальной отделкой. Машина оснащается одноцилиндровым бензиновым моторчиком объемом 217 кубиков на 13 лошадиных сил. Крутящий момент передаётся к задним колесам через мотоциклетную секвентальную коробку передач. Снаряжённая масса модели составляет всего 399 кг, а максимальная скорость около 70 км/ч. Паспортный расход топлива в смешанном цикле равен 2,8 л на 100 км.

В Индии такое авто стоит около 2000 долларов. Модель также экспортируется на рынки некоторых стран Азии, Африки и Южной Америки. В России Кьют официально также продавался в 2016 году. Правда стоит он в 3 раза дороже чем в Индии — стартовая цена машины 337000 руб. Плюс еще надо оплачивать дополнительно за печку, ключ для запирания салона и боковые стёкла, так как в базовой комплектации на окнах есть только пластиковые прозрачные шторки.

Maruti Suzuki Alto 800

Это пусть бюджетный, но обычный автомобиль с привычным передним приводом и расположением двигателя. Сам мотор 3 цилиндровый объемом 0,8 л и мощностью 48 лошадиных сил. Это немного, но и достаточно для малолитражки длиной 3.5 м, которая в снаряженном виде весит максимум 725 кг. Правда в отличии от Тата Нано у Сузуки Alto 800 нет робота даже за доплату. Стандартом идет только 5-ступенчатая механика.

Зато у самой дорогой версии японца есть не только кондиционер, но и водительская подушка безопасности. Её кстати нет даже в новой версии главного конкурента выпускаемого в Индии модели Нано GenX.

Второе поколение этой малолитражки для Индии выпускается с 2012 года и цепко держит титул лидера продаж местного автомобильного рынка. Примечательно, что для снижения себестоимости производства и конечной цены каждая деталь нового Suzuki Alto 800, собранного в Индии была облегченно на 1 кг. При это индусы из Maruti ещё и сами себе строят сборочных роботов. Купленный на стороне робот стоит около 20 млн долларов за штуку, а сделанные своими силами ровно в 20 раз дешевле. Вот она сила рационализаторской мысли.

Renault Kwid

 

Без Renault Logan обычно не обходится ни один рейтинг самых дешевых автомобилей мира. Но теперь его место будет занимать другой автомобиль. Недавно появилась еще более доступная модель. Речь идёт о переднеприводном хэтчбеке, в основе которого лежит упрощённая версия модульной платформы Рено-Ниссан. Автомобиль получился весьма компактным, однако производитель уже успел заявить, что Квид имеет самый просторный в классе салон и багажник. Двигатель пока только один — трехцилиндровый агрегат объемом 0,8 л, который развивает всего 57 лошадиных сил. Зато может сочетаться, как с 5-ступенчатой механикой, так и с роботом. Цена на автомобиль около 4500 долларов. Причём в списке опций есть наличие подушек безопасности и мультимедийной системы с навигатором.

Daewoo Matiz

А у нас ещё один автомобиль в списке самых дешёвых. Это знаменитый корейский старичок Daewoo Matiz который родился ещё в 1997 году и начал производиться с 2001 года и по сей день. Сейчас его производство налажено в Узбекистане и на сегодня это не только один из самых дешёвых автомобилей в мире, но и самая доступная новая машина в СНГ. Потому что в комплектации «Стандарт» Матиз стоит от 4500 до 6000 долларов. Правда это забавная лупоглазая букашка оснащается только 3-цилиндровым бензиновым моторчиком объемом 0,8 л и мощностью 51 лошадиная сила. Никаких подушек и ABS тут нет и в помине. Зато в более дорогих версиях можно рассчитывать на гидроусилитель руля, кондиционер, электрические стеклоподъемники передних дверей и даже литые диски.

Mobius II

 

Угловатая коробка с колёсами с именем Mobius 2 — это попытка африканского континента построить свой народный автомобиль с учётом местных реалий. Разбитые или вовсе отсутствующие дороги, бедное население и необходимость постоянно что-то возить. Значит нужна машина простая, дешевая и выносливая как сельская телега. Исходя из этого свой вариант машины для Африки предложила кенийская фирма Mobius Motors. Она основана в 2005, при чём не местными, а британцем Джексоном, который переехал в столицу Кении Найроби из Лондона. Белый, который хочет создать машину для черного континента, звучит это не менее оригинально, как собственно выглядит авто фирмы.

Данный автомобиль выпускается с 2014 года с вместительностью на 8 человек человек или 625 кг груза. Вес машины – всего чуть больше тонны и построена она на трубчатой пространственной раме. Ничего лишнего, просто ещё один самоходный квадрат на колесах для перевозки грузов и пассажиров. Под капотом стоит неизвестный 1,6 литровый бензиновый мотор выдающий 86 лошадиных сил в паре с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. А всё вместе это хозяйство даже способно набрать максималку 120 км/ч.

На заре появления mobius 2 продавался, как самый дешевый внедорожник в мире за счёт анонсированный цены — это 6000 долларов. Она правда быстро подросла до 8000. Да, только передний привод и довольно высокий клиренс в 26 см поэтому с проходимостью проблем быть не должно. По бездорожью на такой машине не страшно лететь с разгону. А если и увяз, то сидящие в кузове пассажиры вынесут на руках.

Итоги

Ну а если подвести итоги, то конечно же мировым лидером по выпуску самых дешевых авто является Индия, где живет почти полутора миллиардов населения. Поэтому здесь, как нигде больше, знают, как создать доступный народный автомобиль.

От RS

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x