Шведский бренд Polestar расширяет свою гамму с амбициозным Polestar 5 — электрическим 4-дверным гран-туризмо, дебютировавшим на Мюнхенском автосалоне в 2025 году. Этот седан с мощностью до 884 л.с. и запасом хода до 820 км обещает встряхнуть премиум-сегмент EV, где Porsche Taycan, на рынке уже 6 лет, сталкивается с падением продаж. Как и Lucid Air, Polestar 5 ориентирован на узкую аудиторию энтузиастов, но в эпоху спада спроса на седаны это может стать как преимуществом, так и вызовом. Заказы открыты с сентября по цене от 142 900 евро, а доставки стартуют в 2026-м.

Polestar 5: чистая производительность на новой платформе
Polestar 5 — это первый автомобиль бренда на собственной архитектуре EV, разработанной с нуля для F-сегмента. Двухмоторная версия выдает 737 л.с. и разгон до 100 км/ч за 3,9 секунды, а топовая Performance — 871 л.с. и 3,2 секунды. Батарея на 112 кВт·ч с архитектурой 800 В обеспечивает реальный запас хода от 420 до 820 км в зависимости от условий. «Polestar 5 — это не просто седан, а GT для тех, кто ценит динамику и дизайн без компромиссов», — подчеркивают в компании.

Интерьер минималистичен: рулевое колесо с интегрированными дисплеями, Android Automotive и опциональный планшет на приборной панели. Экстерьер вдохновлен Polestar 1: обтекаемый силуэт длиной 5,087 мм, с акцентом на аэродинамику (коэффициент сопротивления 0,23). В отличие от Taycan, Polestar 5 короче (на 124 мм) и ниже, что делает его более компактным для городских условий, но с колесной базой 3,054 мм для комфорта.

Porsche Taycan: 6 лет на рынке и спад продаж
Porsche Taycan, пионер премиум-EV-седанов с 2019 года, теряет позиции. В первом полугодии 2025-го глобальные продажи упали на 6%. В США рост YTD составил 5,6%, но Q3 показал минус 4,9% из-за ограничений поставок. Китай, ключевой рынок, лидирует в спаде: спрос на EV сократился на фоне экономических вызовов. «Taycan остается иконой, но рынок эволюционирует быстрее, чем ожидалось», — комментирует аналитик Automotive News.
Несмотря на обновления (новая батарея, улучшенная динамика), Taycan страдает от конкуренции и насыщения: средняя цена — от 100 000 евро, но продажи в США за первый квартал — всего 2083 единицы (+1,4%). Полestar 5 позиционируется как более доступный (хоть и премиум) альтернативный GT.
Нишевый игрок как Lucid Air: вызовы и перспективы
Polestar 5, как и Lucid Air, обречен на нишевость: Lucid в Q2 2025 доставил 3309 авто, а за 9 месяцев — около 10 496, с прогнозом 18–20 тысяч на год. Gravity SUV стартовал слабо (9 регистраций в первом квартале), но Air вырос на 52% YoY. «Это рынок для энтузиастов, где объемы вторичны по сравнению с инновациями», — отмечает эксперт из EV Magazine. Polestar ожидает аналогичный сценарий: фокус на Европе и США, с экспортом в 2026-м.
В эпоху SUV-бумa седаны вроде Taycan и Polestar 5 рискуют остаться в тени, но их динамика (Taycan — до 761 км хода, 0–100 за 2,4 с в Turbo GT) привлекает пилотов. «Polestar 5 может откусить долю у Porsche, предлагая скандинавскую элегантность по цене ниже», — прогнозирует JATO Dynamics.
| Характеристика | Polestar 5 (Dual Motor) | Porsche Taycan (Turbo) | Lucid Air (Grand Touring) |
|---|---|---|---|
| Длина, мм | 5087 | 4963 | 4975 |
| Мощность, л.с. | 737 | 871 | 819 |
| Разгон 0–100 км/ч, с | 3,9 | 3,0 | 3,6 |
| Запас хода, км | 420–820 | До 678 | До 837 |
| Цена от, евро | 142 900 | 185 000 | 110 000 (USD) |
| Продажи 2025 (прогноз) | Нишевые (~5–10 тыс.) | ~20–25 тыс. (падение) | 18–20 тыс. |
Данные на основе отчетов Polestar, Porsche и Lucid Motors
Polestar 5 — это ставка на будущее премиум-EV, но в сегменте, где Taycan уже устал от конкуренции. Готовы ли вы к шведскому GT? Поделитесь в комментариях: Polestar обгонит Porsche или останется нишей?
