Шведский премиум-бренд Volvo Cars закрыл 2024 год с новым глобальным рекордом продаж — 763 389 автомобилей, что на 8% больше, чем в 2023-м. Значительный вклад в успех внесли электрифицированные модели: 175 194 полностью электрических авто (+54%) и 177 593 плагин-гибрида. Однако, как и у немецких конкурентов вроде BMW и Mercedes, Volvo сильно зависит от китайского рынка, где спрос оказался нестабильным. В то же время принадлежность к китайскому концерну Geely делает бренд более устойчивым к растущей конкуренции от местных EV-производителей.

Китай на первом месте: рост или спад?

Китай остается крупнейшим рынком для Volvo с 151 573 проданными автомобилями в 2024 году — это почти 20% от глобального объема. По данным аналитики, продажи здесь выросли на впечатляющие 90% по сравнению с предыдущим годом, что стало ключевым драйвером общего подъема. Однако официальные отчеты Volvo указывают на небольшое снижение — до 156 370 единиц (-8%), связанное с насыщением рынка и усилением локальной конкуренции. В любом случае, Поднебесная остается «спасательным кругом» для бренда, особенно на фоне спада в других регионах.
США удерживают второе место с 125 161 продажей (-3%), где фокус на электромобилях вроде EX30 помог смягчить падение. Европа в целом показала +25% (369 685 авто), с лидерами вроде Великобритании (+39%, 65 168) и Германии (+39%, 62 329). Швеция, родина бренда, выросла на 19% до 46 952 единиц. Интересно, что в Южной Корее отмечен спад (-12%, 15 051), а в Чехии — взрывной рост (+66%, 5 026), вероятно, за счет новых моделей и дилерской сети.

Ранг Страна Продажи 2024 Изменение vs 2023 (%)
1 Китай 151 573 +90%
2 США 125 161 -3%
3 Великобритания 65 168 +39%
4 Германия 62 329 +39%
5 Швеция 46 952 +19%
6 Нидерланды 31 067 +19%
7 Бельгия 24 236 +14%
8 Италия 21 562 +13%
9 Франция 19 823 +32%
10 Испания 18 142 +25%
11 Южная Корея 15 051 -12%
12 Польша 14 946 +19%
13 Канада 13 556 +8%
14 Турция 13 021 +12%
15 Япония 12 331 -8%
16 Норвегия 11 142 +25%
17 Тайвань 9 902 -2%
18 Швейцария 9 649 +23%
19 Австралия 8 898 -20%
20 Бразилия 8 644 +6%
21 Финляндия 7 829 +7%
22 Мексика 7 105 +33%
23 Португалия 6 998 +37%
24 Дания 6 082 +19%
25 Чехия 5 026 +66%

Данные на основе отчета Volvo Cars и независимой аналитики (Car Industry Analysis)

Geely как щит от «китайского нашествия»

Volvo, как и BMW или Audi, уязвим к колебаниям в Китае — крупнейшем автопотребителе мира, где EV-рынок растет экспоненциально. Но в отличие от чисто европейских брендов, Volvo на 82% принадлежит Geely, что дает доступ к дешевым батареям, технологиям и цепочкам поставок. «Мы используем преимущества Geely, чтобы обходить тарифы и предлагать конкурентные цены», — отмечают эксперты, ссылаясь на успех модели EX30 в США. Гендиректор Volvo Джим Роуан предупреждает: «Некоторые западные бренды исчезнут под натиском китайских EV, но мы готовы — гибриды станут мостом к полному электричеству».

В 2024 году электрифицированные авто составили 46% продаж Volvo, с ростом на 28%. Geely помогает интегрировать платформу SEA, используемую в моделях Polestar и Zeekr, что усиливает позиции на домашнем рынке. «Volvo не просто выживает — оно эволюционирует благодаря китайским корням», — комментирует аналитик из EV Magazine.

Перспективы: фокус на EV и новые рынки

Несмотря на вызовы в Китае (-6% в сентябре 2025), Volvo планирует 50% электрических продаж к 2026 году. Бренд расширяет производство в США (EX90 в Южной Каролине) и Европе, чтобы снизить зависимость от Азии. Прогнозы: глобальный рост на 10–15% в 2025-м, с акцентом на Бразилию и Мексику (+6% и +33% в 2024).

Готовы ли вы к электромобилю Volvo? Поделитесь в комментариях: Китай — благословение или риск для шведского люкса? Следите за нашими тестами EX30 и обновлениями рынка.

От RS

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x