Европейское агентство безопасности (Euro NCAP) опубликовало результаты последних краш-тестов нового Ниссан Лиф, где присвоило ему все 5 звезд. Отметим, что первое поколение этого электромобиля в 2011 году также получило 5 звезд, впервые для серийного автомобиля на электрической тяге от аккумуляторов.
Тестирование было проведено по новым более жестким правилам, вступившим для Euro NCAP в 2018 году. Нововведение касается моделирования различных ситуация при столкновении автомобиля не только с пешеходами, но и с велосипедистами. Хороших результатов удалось достичь благодаря наличию у этой модели эффективного оборудования для автоматического экстренного торможения, которое прекрасно идентифицировало не только пешеходов, но и появляющиеся на пути велосипеды.
В целом, Nissan Leaf получил положительные оценки по всем разновидностям тестов. В частности, самый высокий балл был проставлен в тестах на боковой удар. Лобовой удар также показал хорошие результаты, правда были обнаружены некоторые некритические замечания: не оптимальная защита таза водителя и груди заднего пассажира. Тем не менее, отличные результаты были зафиксированы в работе систем помощи водителю. В итоге получились следующие результаты: 93% для защиты взрослых, 86% для детей, 71% для защиты участников дорожного движения и 71% для «Safety Assist».
Видео краш тестов Nissan Leaf:
Технические характеристики тестируемого Nissan Leaf:
Испытываемая модель: | Nissan LEAF ‘Acenta’, LHD |
Тип кузова: | 5-дверный хэтчбек |
Год сборки: | 2018 |
Собственная масса: | 1545kg |
Идентификационный номер тестируемого автомобиля: | SJNFAAZE10016713 |
Класс: | Малый семейный автомобиль |
Новые испытания Euro NCAP 2018
Как уже упоминалось ранее, новый протокол Euro NCAP предусматривает оценку автоматического аварийного торможения при моделировании аварии с велосипедистом. Для некоторых моделей автомобилей это может стать проблемой, т.к. для этого нужны эффективные датчики с широким углом обзора для обнаружения быстро движущихся велосипедов перед автомобилем. Под новые критерии попадают тесты на обнаружение пешеходов в темноте и в условиях плохой освещенности, а также тесты для оценки эффективности систем отслеживания полос движения.