Сегодня мы продолжаем выбирать лучший автомобиль, подходящий под статус городского кроссовера до $25000 (650 000 грн). Если в первой части мы рассматривали японцев, то сейчас мы изучим предложение от корейских производителей. В обзоре мы учитываем стандартную стоимость автомобиля 2018 года выпуска без акций и сезонных скидок. Итак сегодня у нас претенденты:
HYUNDAI Creta
Эта модель B-класса появилась на свет на отечественном рынке осенью 2016 года, самая младшая в линейке кроссоверов Хюндай. При проектировании данного автомобиля взяли понемногу от моделей Accent, Elantra и даже от старшего кроссовера Tuscon. При этом внешность автомобиля довольно неоднозначна и не похожа на все предыдущие модели. Но при этом оптика спереди и сзади, а также решетка радиатора всегда подскажут, что это все таки HYUNDAI.
Салон выполнен в довольно строгом стиле, все детали хорошо подогнаны к друг другу, но к сожалению, весь пластик твердый. Передним и задним пассажирам будет довольно просторно, несмотря на то, что всего лишь Б-класс.
В салоне есть две розетки на 12 В, которые выдерживают нагрузку до 180 Вт.
Объем багажного отделения составляет 402 литра полезного объема.
Особое внимание стоит уделить подвеске автомобиля. Спереди у нас традиционно Мак-Ферсон, а вот сзади торсионная балка, но у топовой комплектации с 2,0 двигателем и полным приводом идет многорычажка. И первый и второй вариант очень хорошо себя ведет на наших плохих дорогах. Она в меру жесткая, но при этом прекрасно справляется с ямами и выбоинами. Это большой плюс автомобиля.
Что касается минусов, то можно упрекнуть корейцев за не уделенное внимание шумоизоляции. В салоне назойливо слышны все шумы с улицы.
Позиционирование
Исходя из довольно строгого внешнего дизайна и классического оформления в салоне — Крета однозначно мужской автомобиль. Для женщин этот паркетник точно будет неинтересен.
Двигатели и трансмиссия
На данный момент предлагается всего один бензиновый двигатель — 1,6 л типа D-CVVT. Данный мотор выдает 123 л.с. при 6 400 об./мин. и максимальный крутящий момент 150 Н·м при 4 850 об./мин. Поэтому для динамичной езды двигатель придется постоянно крутить. В качестве трансмиссии можно выбрать 6-ступенчатый автомат или 6-ступенчатую механику. Полноприводная версия идет только с автоматической КПП.
В прошлом году также предлагался вариант с бензиновым 2,0 л двигателем. Но, к сожалению, в 2018 году такая комплектация не доступна.
Технические и эксплуатационные характеристики
Мотор | Мощность (л.с.) |
Привод | КПП | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива (л/100 км) |
||
город | за городом | смешанный цикл | |||||
1.6 |
123 | 2WD | 6MT | 12,3 с | 9.0 | 5.8 | 7.0 |
1.6 |
123 | 2WD | 6АT | 12,1 с | 9.2 | 5.9 | 7.1 |
1.6 |
123 | 4WD | 6АT | 12,9 с | 9.9 | 6.3 | 7.6 |
2.0 | 149 | 4WD | 6АT | 11,3 с | 10.6 | 6.5 | 8.0 |
Комплектации и цены
У Креты их четыре: Active, Active+, Comfort, Comfort+.
Active | Active+ | Comfort | Comfort+ |
— Две подушки безопасности
— ABS, ESP, HAC, DBC, ESS — Кондиционер — Регулировка руля по высоте — Электро регулировка и подогрев зеркал заднего вида — Подогрев передних сидений — Аудиосистема 3.0А (радио + CD / МР3 проигрыватель) — Управление аудиосистемой на руле — Дневные ходовые огни DLR |
По сравнению с предыдущей комплектацией мы имеем следующие преимущества:
— Подогрев задних сидений — Подогрев руля — Дневные ходовые огни ED DRL — Фары проекционного типа (линзы) — Передние противотуманные фары — Кожаный руль
|
По сравнению с предыдущей комплектацией мы имеем следующие преимущества:
— Боковые подушки безопасности передних пассажиров — Шторки безопасности передних и задних пассажиров — Климат-контроль — Регулировка руля по глубине — Задний парктроник — Панель приборов SUPER VISION — Металлизированные ручки открытия дверей — Литые диски R16 — Рейлинги на крыше — Нет подогрева задних сидений
|
По сравнению с предыдущей комплектацией мы имеем следующие преимущества:
— Подогрев задних сидений — Подогрев форсунки омывателя — Подогрев лобового стеклаКамера заднего вида — Система безключевого доступа Smart Key — Кнопка запуска двигателя — Круиз-контроль -Аудиосистема 3.0В (радио + CD / МР3 проигрыватель) — Повторитель поворотов на зеркалах — Хромированные дверные ручки |
Цена:
— 506 800 грн с 6МТ — 542 900 грн с 6АТ |
Цена:
— 547 900 грн с 6МТ — 575 400 грн с 6АТ |
Цена:
— 580 600 грн с 6МТ — 605 400 грн с 6АТ |
Цена:
— 631 800 грн с 6МТ — 683 900 грн с 6АТ |
Стоит отметить, что в базовой комплектации уже имеется, в принципе, все что нужно для бюджетного варианта. Но мы рекомендуем обратить внимание на комплектацию Comfort с автоматической коробкой за 605 400 грн. Здесь уже 6 подушек безопасности, климат контроль и литые диски, что по современным параметрам является нормой жизни.
Обзор Креты:
Реальный отзыв о Hyundai Creta год спустя:
В конце 2018 года должна состоятся презентация обновленного Hyundai Creta 2019. Узнайте, что ждать после фейслифтинга:
KIA Stonic
Свежая модель от корейского производителя — с момента презентации не прошло еще и года (сентябрь 2017). Данный кроссовер Б-класса построен на платформе Киа Рио. Отличается молодежным, но в тоже время строгим дизайном и возможностью двухцветной окраски (20 комбинаций).
Салон повторяет расположение и стилистику Рио. К сожалению, пластик твердый, но возможность заказать автомобиль с цветной окантовкой оживляет интерьер. Объем багажника небольшой — по паспорту 352 литра.
Стоник не имеет вариантов с полным приводом и компания не планирует делать это в будущем.
Из плюсов можно отметить, что автомобиль очень технологичен — на нем установлены почти все электронные помощники, которыми располагает на сегодня компания Киа. Это и предупреждение о пересечении разметки, о появившихся помехах спереди или сзади и еще куча всяких полезных вещей.
Из минусов — посредственная шумоизоляция и пока что нет возможности заказать автомобиль не с механической КПП.
Позиционирование
По дизайну можно смело предположить, что покупатели будут со стороны мужчин и девушек. Но последних нам кажется будет больше.
Двигатели и трансмиссия
На данный момент предлагается два бензиновых атмосферных мотора.
Первый объемом 1.2 MPI мощностью 84 л.с. и крутящим моментом 121,6 Нм при 4000 об/мин. С таким двигателем идет 5-ступенчатая механика.
Второй объемом 1.1 MPI мощностью 100 л.с. и крутящим моментом 133,3 Нм при 4000 об/мин. Здесь предлагается только 6-степенчатая механика.
В будущем обещают привезти в Украину более мощный турбированный мотор объемом 1,0 литра. И что немаловажно 6-ступенчатый автомат.
Технические и эксплуатационные характеристики
Мотор | Мощность (л.с.) |
Привод | КПП | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива (л/100 км) |
||
город | за городом | смешанный цикл | |||||
1.2 |
84 | 2WD | 5MT | 13,2 с | 6.4 | 4.6 | 5.2 |
1.4 |
100 | 2WD | 6МT | 12,6 с | 7.0 | 4.6 | 5.5 |
Комплектации и цены
Киа Стоник имеет 3 варианта комплектации. Но выбор моторов и КПП на момент написания обзора сводится только к 1.4 MPI и 6-ступенчатой механической КПП.
Comfort | Business | Prestige |
— Четыре подушки безопасности
— ABS, ESP, HAC, DBC. — Кондиционер — Регулировка руля по высоте и вылету — Подогрев руля — Подогрев передних сидений -Подогрев зеркал — Аудиосистема 3.0А (радио + CD / МР3 проигрыватель) — Управление аудиосистемой на руле — Автоматическое включение главного света — Круиз-контроль — Передние и задние противотуманные фары — 7,0 TFT Touch Screen магнитола + Bluetooth — 4 динамика — Стальные диски R15 с колпаками |
По сравнению с предыдущей комплектацией мы имеем следующие преимущества:
— Климат-контроль — Дневные ходовые огни LED DRL — Фары проекционного типа — Датчик дождя — Задний парктроник — Алюминиевые накладки на педали — Литые диски R15 — Хромированные молдинги — Заводское антибликовое покрытие окон — 2 высокочастотных динамика
|
По сравнению с предыдущей комплектацией мы имеем следующие преимущества:
— Панель приборов «Supervision» — Задние LED фонари — Литые диски R17 — Заводское тонирование стекол — Навигация
|
Цена: $17 200 / 449 780 грн. | Цена: $18 000 / 470 700 грн. | Цена: $18 800 / 491 620 грн. |
Базовая версия выглядит на наш взгляд не сбалансировано, а выбор между Бизнесом и Престижем сводится к сумме чуть больше 21 тыс грн, поэтому мы рекомендуем брать топовую комплектацию Prestige.
Обзор KIA Stonic
Итоговая таблица сравнения
Модель, компл. | Мотор | Мощ-сть, л.с. | КПП | Расход на 100 км, (город/ загород/ смеш.) | Уск-ние до 100 км/ч | Объем багажника, л | Привод | Клиренс | Цена, грн |
HYUNDAI Creta | бензин, 1.6, атм. | 123 | 6АТ | 9.2/5.9/7.1 | 12.1 | 402 | 2WD | 190 | 605 400 |
KIA Stonic | бензин, 1.4, атм. | 100 | 6МТ | 7.0/4.6/5.5 | 12.6 | 352 | 2WD | 180 | 491 620 |
В итоге наш обзор свелся к выбору между HYUNDAI Creta и KIA Stonic. На наш взгляд прямого сравнения тут не получится, потому что автомобили четко распределены между аудиториями. Например, молодые люди будут смотреть в сторону Стоника, а те кто по-старше будут тяготеть к Крете. То же самое можно сказать и о гендерном разделение. Женщинам быстрее всего понравится Стоник, а вот мужчины могут выбрать и ту и другую модель. Да и по стоимости получается разница больше 100 тыс грн.
Но если смотреть глобально, то наше личное мнение сводится к тому, что оба этих автомобиля не будут особо успешными в Украине. Для тех кто расматривает Крету, тем более в хорошей комплектации, добавив совсем немного денег сможет купить себе на класс выше Tucson.
Изначально этот автомобиль планировался под локальные рынки развивающихся стран. Т.е. он должен быть успешен в той стране, где налажен ее выпуск, что позволяет удерживать лояльную ценовую политику. Так Крета крайне успешна и бьет рекорды продаж в своем классе в России и Индии. А вот в Украине из-за довольно высокой стоимости Creta не выдерживает конкуренции с Tucson.
Тоже самое можно сказать и о Стонике. Добавив немного денег мы можем купить бестселлер последних лет Sportage. Многие так делали и будут делать. А вот если бюджет ограничен, то можно посмотреть на Рио во внедорожном исполнении X-line с вариантом двигателя 1,6 и автоматом. Еще один плюс в копилку Rio, то что эту модель все хорошо знают на протяжении многих лет, а вот Stonic для большинства наших людей темная лошадка.
Также советуем просмотреть первую часть нашего обзора, где мы сравнивали японские городские кроссоверы.