В современном представлении родстерами называют автомобили на 2 посадочных места со спортивным уклоном, их еще часто зовут спорт кабриолеты, но это не совсем правильно. Поэтому, чтобы понять, что из себя представляет настоящий roadstar нужно разобраться, чем же он отличается от кабриолета. Зачастую автолюбители путают эти термины, а то и вовсе смешивать два вида машины в одном понятии. Самое простое отличие — это основа, как правило, кабриолеты производятся на основе обычных седанов или хэтчбеков. А вот для родстера требуется специальная платформа. Также кабриолет может иметь два ряда полноценных сидений, тогда как у родстера второй ряд отсутствует или же если он есть, то подойдёт разве что для для любимой собаки. Наконец кабриолеты, как правило, позиционируются, как престижный люксовые авто.

Родстеры — это машины с явно спортивным уклоном, но так было не всегда.

Раньше родстера не позиционировали, как спортивные автомобили или нечто престижное. Их старались максимально удешевить, делая один ряд сидений, съемную крышу и окошки из пластика. Именно доступность сделала родстеры популярными в свое время. И лишь к 70 годам родстерами стали называть спортивный двухместный автомобиль.
Сегодня посмотрим на лучших представителей этого класса машин.

Mazda MX-5 Miata

Считается, что идея создания модели Mazda mx-5 принадлежит сотруднику американского филиала компании, бывшему авто журналисту Бобу Холлу. Он убедил высшее руководство фирмы выпустить компактный двухместный заднеприводный родстер в традициях классических британских спорткаров. Производство автомобиля было организовано на заводе в Хиросиме. А в начале 1989 года машина появилась на главном для себя американском рынке. Автомобиль получился отлично сбалансированным с четкими реакциями на команды водителя и превосходной управляемостью, да еще и с приемлемой ценой, которая начиналась от 14000 долларов. Что положительно сказалось на продажах Mazda mx-5. Сначала с бензиновыми моторами объемом 1,6 литра и мощностью 120 лошадиных сил в паре с пятиступенчатой механикой или 4 ступенчатым автоматом. Благодаря небольшому весу автомобиля всего 980 кг, этот довольно скромный силовой агрегат обеспечивал машине неплохую динамику.
В 1993 году был проведён рестайлинг модели в результате которого автомобиль получил новые опции и мотор на 1.8 л развивающий 132 лошадиные силы. Родстер Mazda mx-5 второго поколения стал солиднее, чуть крупнее и тяжелее. Кроме того, машина лишилась характерных подъемных фар из-за новых требований, для защиты при наезде на пешеходов.

3 поколение этой модели увидело свет в 2005 году, получив более мощные моторы 160 лошадиных сил. Доступность, разумное сочетание массы и мощности, яркий дизайн и эталонная управляемость, остались в активе обновленной Mazda mx-5.

Последнее 4 поколение появилось на рынке в 2015 году, и сразу же модель получила премию, как лучший автомобиль в своём классе.
Во всём мире этот roadstar стал культовым и попал даже в книгу рекордов Гиннеса, как самый популярный спортивный двухместный автомобиль. Для Mazda это очень важный автомобиль, ведь он олицетворяет собой спортивный имидж марки.

Honda S2000

Еще один легендарный японский родстер — это Honda s2000, что значит спортивный мотор объемом в 2000 кубических сантиметров. Автомобиль начали производить в Японии в 1999 году. Дебют этой модели был приурочен к пятидесятилетию марки Honda. Двухместная машина имела привод на задние колёса и многорычажную подвеску спереди и сзади. Но самое примечательное, в Хонде s2000 — это двигатель. Четырехцилиндровый атмосферник, объемом 2,0 литра с системой изменения фаз газораспределения и степени открывания клапанов. Он развивал 240 лошадиных сил и был способен раскручиваться почти до 9000 оборотов в минуту. Таким образом, был установлен мировой рекорд среди серийных моторов, а именно 120 сил с одного литра рабочего объема без наддува. Все машины этой модели оснащались шестиступенчатыми механическими коробками передач.

В 2002 году модель получила небольшой рестайлинг. Главный дизайнер спортивного отделения марки Шигер Хара прекрасно осознавал, что кардинальное преображение облика модели только навредит. Поэтому небольшие изменения коснулись только бамперов, передней и задней оптики. Выпуск Honda s2000 продолжался вплоть до 2009 года, пока модель не была снята с производства из-за чрезвычайно низких продаж, спровоцированных кризисом в мировой автомобильной отрасли. Всего было сделано около 110000 машин.

Porsche Boxster

Этот компактный родстер начали выпускать в немецком Штутгарте в 1996 году. Автомобиль имел среднемоторную компоновку и задний привод. Конструкция его во многом была унифицирована со старшей модели – 911. Для экономии средств на разработку и организацию производства директор получил шестицилиндровый оппозитный 2,2 литровый двигатель мощностью 204 лошадиные силы. В 2000 году объем мотора был мотора был увеличен до 2,7 литра, а его отдача выросла до 220 л.с. Позже появилась версия Porsche бокстер с мотором 3.2 л, развивающим 253 лошадиные силы. В 2003 году была проведена модернизация и мощность мотора увеличилась до 261 лошадиных силы. Были модернизированы система выпуска и рулевое управление, а заднее окно в матерчатой складывающейся крыше, стало стеклянным вместо пластикового. Также были небольшие косметические изменения в дизайне. Porsche бокстер был самой продаваемой моделью марки до того, как в 2002 году появился кроссовер Cayenne. Ежегодно своих покупателей находили не меньше 25000 машин. А всего было сделано 165000 родстеров.

В 2004 году с конвейера заводов Германии и Финляндии начали сходить Boxster второго поколения с заводским индексом V987. Конструкция автомобиля по сравнению с предыдущей моделью не изменилась. Это по-прежнему был среднемоторный двухместный открытый автомобиль, оснащенный мягким верхом с электроприводом. В 2005 году на базе родстера было создано купе Кайман. Специальная версия Porsche бокстер Спайдер была представлена в 2010 году, имела облегченный кузов, в том числе за счет отказа от кондиционера, аудиосистемы и других опций. Она также лишилась электропривода матерчатой крыши и получила заниженную подвеску и спортивные сидения. Силовой агрегат объемом 3,04 л был форсирован до 320 лошадиных сил.

Porsche бокстер 3 поколения дебютировал 2012 году. А в 2016 году он был модернизирован и переименован в Porsche 718 бокстер. Автомобиль оснащался тканевым верхом с электроприводом механизма складывания. Для облегчения кузов машины, двери и крышка багажника сделаны из алюминия.

BMW Z4

Далее идет не менее популярный и известный представитель ростеров — это BMW Z4. Его производство началось на заводе в США штате Южная Каролина в 2002 году. BMW Z4 оснащался рядными шестицилиндровыми моторами на 2, 2,2, 2,5 и 3 литра от 170 до 231 лошадиной силы. В 2005 году линейку пополнил и четырехцилиндровый агрегат мощностью 150 сил. А в 2006 году линейку пополнила версия с рядной шестеркой объёмом 3,0 л и мощностью 343 лошадиных сил от модели М3. Ну, и как полагается истинному спорткару, мотор этот работал в паре только шестиступенчатой механикой. Всего до 2008 года была выпущено 198504 Z4 первого поколения.

Второе поколение появилось в 2009 году. Если прежняя версия предлагалась с кузовом родстер и тканевым верхом, то теперь был вариант Roadster с жесткой складывающейся крышей из алюминия. Такой же кузов был у главного конкурента — модели Mercedes-Benz SLK. Из-за применения жесткого складывающегося верха производства пришлось перенести из США в Германию на завод в городе Регенсбург поближе к поставщику механизма крыши. По заявлениям представителей компании BMW к концу 2018 года начнется производство Z4 третьего поколения.

Audi TT

У Audi есть родстер под названием TT RS. Он может похвастаться не только комфортным управлением, но и способностью соперничать с лучшими спортивными моделями. В конце-концов двигатель объемом 2,5 л и мощностью в 360 лошадиных сил — это не шутки. Для такого компактного автомобиля первую сотню автомобиль разменивает за 3,07 секунды. Правда максималка ограничена на 250 км в час. Силовая основа из алюминия и высокопрочной стали — это невероятное достижение инженеров. Чтобы обеспечить жесткость кузова без крыши – это труднейшая задача.

Mercedes SL550

Этот автомобиль неспроста называют одним из лучших родстеров в мире. Во-первых, автомобиль отличается удивительной мощностью двигателя объемом 5,4 л — он выдаёт 421 лошадиную силу. Во-вторых, этот roadstar считается одним из самых безопасных. И в в-третьих, он просто роскошен. Sl-class его родословную принято исчислять от легендарного крыла чайки 300sl, появившегося в 1954 году. А точнее от первого родстера SL класса. Mercedes SL всегда был острием стрелы штутгартской инженерной мысли. Именно на SL 60 годы применили кузов безопасной конструкции в семидесятые годы. Трехточечные ремни безопасности в 80-е. В начале девяностых выстреливающие дуги безопасности. А в начале нулевых боковые подушки для головы и шеи и адаптивные фронтальные подушки. Пять десятилетий этот родстер выводит на рынок инновации.
Новое поколение снова продолжатель традиций в деле безопасности открытого спортивного авто. Это идеальный баланс между спортом, безопасностью и комфортом.

Jaguar F-type

Далее шикарный Ягуар f-type, автомобиль представленный в 2013 году. этот раствор был назван лучшим автомобилем года. Это наследник знаменитого спорткара Ягуар e-type, выпускавшийся британской компании в шестидесятых годах. Разработки над ним велись уже давно, но у производителя долго не хватало средств, чтобы запустить детище в серию. В 2011 году создатели представили на суд публике концепт версию, к которой сразу возник большой интерес, что и позволило автомобилю пойти в производство. И как оказалось не зря. Буквально, за первые пару неделю было реализовано 50% годовой нормы, на которую планировал выйти производитель. При разработке f-type за основу много взяли из укороченной базы Jaguar xk. Автомобиль отличается очень лёгким алюминиевым кузовом, но при этом жесткой оболочкой. Мягкий верх снижает массу спорткара, он является электроприводным и способен складываться всего за 12 секунд. Габариты автомобиля внушительные, но при этом он является самым компактным детищем Ягуар. Под капотом у британца трехлитровые либо пятилитровые движки. Первый развивает мощность 375 лошадиных сил, а второй, аж 495.

Dodge Viper

Этот родстер пожалуй один из самых красивых автомобилей этого класса. У него под капотом стоит мощный силовой агрегат, а в интерьере минимум изысков и максимум практичности. Внешний вид так и говорит о хищном спортивном нраве машины. Первый концерт Вайпера показали ещё в 1989 году. В 1992 году Viper стал полноценным представителем автопроизводителя.

От RS

Читайте также

1 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x