Революционный EcoBoost

Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, почему так популярны трех-цилиндровые моторы в последнее время. Раскроем основные технические характеристики, узнаем о надежности таких двигателей и особенностях эксплуатации.

История создания

Основатель Garelli Motorcycles
Основатель Garelli Motorcycles

Итальянский инженер Адальберто Гарелли (1886-1968 гг), родившийся в Турине и позднее устроившийся на работу в автомобильный концерн «FIAT» стал перво-разработчиком данного двигателя. Разработки велись для мотоциклов, уже позднее этим вариантом мотора заинтересовались и производители автомобилей, используя ранние разработки Гарелли в основе создания более современных аналогов. Таким образом: лидером в разработке 3-х цилиндровых двигателей стала итальянская корпорация «FIAT», которая и на данный момент не останавливается в совершенствовании своего «детища» и стремлении создать более компактный и мобильный аппарат этого варианта. На сегодняшний день и другие концерны спешат модернизировать свои разработки в данном направлении, считая, что востребованность этих легких и экономных двигателей будет только расти.

Какие автомобильные бренды их используют в 2021 году

Начнем с того, что такие малолитражные двигатели нашли широкое применение в Европе, так как здесь предпочитают небольшие экономичные и экологичные моторы. Поэтому такие двигатели в основном используют европейские бренды, намного реже японские и  корейские производители.

Модель автомобиля Код двигателя Тип Объем, л Мощность, л.с. Крут. Момент, Нм Расход — город, л/100 км Расход — трасса, л/100 км Расход — смешаный цикл, л/100 км
Skoda Fabia TSI CHZB (EA211) бензин 1,0 95 160 6,0 4,0 4,7
Skoda Fabia TSI CHZB (EA211) бензин 1,0 110 200 5,4 3,9 4,4
Peugeot 2008 PureTech 130 бензин 1,2 130 230 5,8 4,2 4,8
Peugeot 2008 PureTech 155 бензин 1,2 155 240 7,7 5,2 6,1
СITROEN C3 PureTech 82 бензин 1,2 82 118 5,7 4,1 4,7
СITROEN C3 PureTech 110 бензин 1,2 110 205 6,8 4,2 5,2
Opel Corsa Direct Injection бензин 1,2 75 110 4,9 3,7 4,1
Opel Corsa Direct Injection бензин 1,2 130 230 5,5 4,2 4,7
Opel Crossland X Direct Injection бензин 1,2 82 118 6,2 4,5 5,1
Opel Crossland X Direct Injection бензин 1,2 110 205 8,3 4,9 6,2
Ford Fiesta EcoBoost бензин 1 95 170 5,4 4 4,5
Ford ECOSPORT EcoBoost бензин 1 125 180 7,3 5,4 6,1
Ford Puma EcoBoost бензин 1 125 200 6 4,4 5
Ford Kuga EcoBoost бензин 1,5 150 240 6,9 5,2 5,9
Renault Sandero H4Bt бензин 0,9 90 140 5,8 4,6 5
Renault Logan H4Bt бензин 0,9 90 140 5,8 4,6 5
Renault Sandero H4D бензин 1 73 97 6,7 4,8 5,5
Renault Logan H4D бензин 1 73 97 6,7 4,8 5,5
BMW 1  серия B38A15M1 бензин 1,5 140 220 7,9 5,3 6,3
BMW X1 B38A15M1 бензин 1,5 140 220 7,9 5,3 6,3
BMW X2 B38A15M1 бензин 1,5 140 220 7,9 5,3 6,3
Kia Picanto G3LA бензин 1 67 95 5,6 3,7 4,4

Как видим, украинский рынок повторяет европейские тенденции отказа от дизелей. В 2021 году вы не сможете купить новое авто с 3-цилиндровым двигателем.

Объемы и мощности двигателей

Пежо удалось снять с 3-цилиндрового двигателя 155 л.с.
Пежо удалось снять с 3-цилиндрового двигателя 155 л.с.

Топливный объем двигателей внутреннего сгорания в указанном варианте имеют от 0,9 и до 1,5 литра. Стремление многих производителей сделать чуть больший объем малолитражек связано с желанием увеличить технический потенциал этих автомобилей и привлечь этим покупателя. Лошадок заложено немало: от 67 до 155 л.с. и даже выше для более современных разработок, но этого достаточно для хорошей маневренности по городским улицам и даже за городом.

Дизельные и их особенности

Дизельные двигатели в ближайшие годы уйдут в ретро
Дизельные двигатели в ближайшие годы уйдут в ретро

Особенности дизельного малолитражного двигателя состоят в том, что он экономичен, компактен, высокое КПД двигателя дает результат самого минимального расхода топлива около 4-х литров на 100 км в напряженном городском режиме. Но надо заметить, что дизельный двигатель требует более долгого прогрева автомобиля, что важно учитывать жителям северных широт. И да, дизелей с 3-мя цилиндрами вы больше не сможете купить на отечественном рынке, ну разве что на вторичном рынке.

Бензиновые и их особенности

Люксовые бренды тоже используют 3 цилиндра
Люксовые бренды тоже используют 3 цилиндра

Бензиновый вариант малолитражного двигателя более приспособлен к разным температурным режимам. Экономичность и неплохие эксплуатационные качества делают машины с 3-х цилиндровым двигателем привлекательным для всех пользователей, но здесь можно отметить такие отрицательные моменты, что заправляться такой машине необходимо часто из-за небольшого бака, это не внедорожник и проходимость невысокая, шум в салоне будет немного более высокий, по сравнению с четырех- и другими двигателями, салон компактен.

Надежность и ресурс

Надежность современных двигателей внутреннего сгорания 3-х цилиндровых обусловлена направленностью различных разработчиков достичь максимальной работоспособности данной системы и обеспечить хороший ходовой ресурс. Легкий мотор из алюминиевых сплавов обеспечивает прочность, надежность, гарантию повышенных эксплуатационных качеств. Высокой динамики от авто с такими двигателями ждать не надо, но в своих технических параметрах они иногда опережают собратьев: экономичность использования и более дешевый вариант в финансовом плане. Экологичность их тоже более высокая. Ресурс выносливости немалый, обозначен не менее 350 000 км, это чуть ниже 4-х тактных, а разница настолько мала, что можно с уверенностью сказать: 3-х цилиндровые двигатели доказали свою надежность, жизнеспособность. Возникающие проблемы с восстановлением работоспособности решаются менее затратно — это один из привлекательных плюсов приобретения малолитражек.

Как обслуживать и какое масло заливать

Обслуживание 3-х цилиндровых двигателей не сильно отличается от четырехтактных, но имеет свои нюансы: объем требуемого при замене масла намного меньше, это следует учитывать. Что касается типа используемого в данном двигателя масла, то лучше воспользоваться инструкцией по данному вопросу: для каждого автомобиля и его двигателя есть полезная информация гарантийном руководстве или в интернете по использования того или иного вида масла. Также следует учитывать более компактные размеры для охлаждающей жидкости. Во всем остальном машина с указанным 3-х цилиндровым двигателем не требует дополнительного внимания со стороны сервисных служб.

Преимущества и недостатки

Не секрет, что большинство производителей все больше и больше вводит в свою линейку двигатели из 3-х цилиндров. Все дело в том, что экологические нормы в Евросоюзе ужесточаются и чтобы уменьшить количество вредных выбросов приходится использовать менее объемные двигатели. Кроме этого, идет удешевление самой конструкции, ведь вы просто не переплачиваете за 1 цилиндр. Из-за этого нужно меньше масла и расходников, что в теории уменьшает эксплуатационные расходы при будущих ТО.  Еще один плюс — меньше масса.

А что же с динамикой? Благодаря использованию турбин с динамикой все в порядке. По крайнем мере в городском потоке вам его хватит с головой. Если хочется чего-то больше, то нужно смотреть не на бюджетные машины, где используются трехцилиндровые моторы, а на класс выше.

Явных недостатков у этих двигателей не выявлено. В теории считается, что у этих силовых агрегатов меньше моторесурс по сравнению с более объемными экземплярами. Но как показывает практика, это утверждение не обосновано. Также иногда пишут, что может присутствовать повышенная вибрация. Однако, быстрее всего, это связано с конструктивной особенностью определенной модели и

Итоги

Большинство компактных автомобилей городского класса имеют 3-х цилиндровые двигатели и они становятся все более востребованы, так как имеют немало преимуществ перед более габаритными собратьями. В первую очередь  их используют французы, это корпорация PSA и Рено. Не отстает и Форд, который также устанавливает свои Экобусты на целый ряд моделей. Что касается, таких производителей, как KIA, BMW, VW и др., то здесь мы не видим широкую гамму таких двигателей и быстрее всего эти бренды уже делают ставки на гибридные модели. В любом случае у 3 цилиндров есть и плюсы, и минусы, а выбор за потребителем.

 

 

От RS

Читайте также

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x