Концепт электрического внедорожника BMW iNext уже давно тиражировался в сети, но 11 ноября мы наконец то увидели и получили первые подробности его серийной версии. Итак, название модели было сокращено до BMW iX и начало продаж запланировано на конец 2021 года, и, вероятно, это будет модель 2022 года.
Серийный экземпляр сохранил оригинальный стиль концепта iNext, в том числе большую решетку радиатора. Таким образом, баварцы сохранили тенденцию увеличивать решетку радиатора с выпуском каждой новой модели. Модель позиционируется, как «внедорожник-купе» с довольно низкой линией крыши в сочетании с высоко расположенным кузовом. Таким образом, по габаритам iX примерно соответствует бензиновому X5, а вот по духу он ближе к собрату X6, в первую очередь это касается его высоты.
Конструкция кузова состоит из алюминиевой рамы и «карбонового каркаса», что существенно снижает вес без потери прочности. Над формой кузова хорошо потрудились — iX имеет коэффициент лобового сопротивления (Cd) 0,25, Он такой же, как и у Tesla Model X.
На каждую ось приходится по одному электродвигателю, обеспечивая такими образом полный привод. При этом сумарная мощность составляет 500 лошадиных сил, что, по данным BMW, разгонит iX до 100 км/ч менее чем за 5,0 секунды. По словам автопроизводителя, эти электродвигатели относятся к пятому поколению, они очень экологичны, т.к. при изготовлении на используются редкоземельные металлы.
Аккумулятор на 100 киловатт-часов обеспечивает дальность действия 372 мили (599 км) в европейском цикле тестирования WLTP. BMW заявила, что это должно быть эквивалентно 300 милям в американском испытательном цикле EPA. Есть только маленькая оговорка, что точные цифры появятся уже накануне старта продаж.
По данным BMW, iX поддерживает быструю зарядку постоянным током мощностью до 200 киловатт, что позволяет заряжать от 10% до 80% за 40 минут или восстанавливать запас хода на 75 миль за 10 минут. Что касается обычных условий, то с бортовым зарядным устройством на 11 кВт зарядка от сети переменного тока 2-го уровня должна занять менее 11 часов.
BMW разработала iX с учетом передовых функций помощи водителю. По словам автопроизводителя, он имеет в 20 раз большую вычислительную мощность, чем предыдущие автомобили, а датчики полностью интегрированы в кузов. BMW даже предоставила iX восьмиугольное рулевое колесо, которое, по словам автопроизводителя, помогает водителям определять, в какую сторону направлено рулевое управление при переходе от автоматизированной системы. Однако, это пока слухи, так как подробности об этой технологии помощи водителю отсутствовали в официальном пресс-релизе BMW.
В 2019 году BMW объявила, что к 2025 году выпустит 12 новых электромобилей и еще 13 гибридов. Но вскоре автопроизводитель скорректировал эти планы , заявив, что у него будет 25 новых «электрифицированных» моделей в продаже к 2023 году.
Стоит отметить, что BMW решила не завозить в США электрический внедорожник iX3, сделанный в Китае. В то время, как бензиновый X3 является самой продаваемой моделью BMW в США. Маркетинг немецкой компании посчитал, что iX3 не «зайдет» американскому потребителю, так как не имеет фирменного полного привода и поэтому не подходит для этого рынка.