Шведский премиум-бренд Volvo Cars закрыл 2024 год с новым глобальным рекордом продаж — 763 389 автомобилей, что на 8% больше, чем в 2023-м. Значительный вклад в успех внесли электрифицированные модели: 175 194 полностью электрических авто (+54%) и 177 593 плагин-гибрида. Однако, как и у немецких конкурентов вроде BMW и Mercedes, Volvo сильно зависит от китайского рынка, где спрос оказался нестабильным. В то же время принадлежность к китайскому концерну Geely делает бренд более устойчивым к растущей конкуренции от местных EV-производителей.
Китай на первом месте: рост или спад?
Китай остается крупнейшим рынком для Volvo с 151 573 проданными автомобилями в 2024 году — это почти 20% от глобального объема. По данным аналитики, продажи здесь выросли на впечатляющие 90% по сравнению с предыдущим годом, что стало ключевым драйвером общего подъема. Однако официальные отчеты Volvo указывают на небольшое снижение — до 156 370 единиц (-8%), связанное с насыщением рынка и усилением локальной конкуренции. В любом случае, Поднебесная остается «спасательным кругом» для бренда, особенно на фоне спада в других регионах.
США удерживают второе место с 125 161 продажей (-3%), где фокус на электромобилях вроде EX30 помог смягчить падение. Европа в целом показала +25% (369 685 авто), с лидерами вроде Великобритании (+39%, 65 168) и Германии (+39%, 62 329). Швеция, родина бренда, выросла на 19% до 46 952 единиц. Интересно, что в Южной Корее отмечен спад (-12%, 15 051), а в Чехии — взрывной рост (+66%, 5 026), вероятно, за счет новых моделей и дилерской сети.
Ранг | Страна | Продажи 2024 | Изменение vs 2023 (%) |
---|---|---|---|
1 | Китай | 151 573 | +90% |
2 | США | 125 161 | -3% |
3 | Великобритания | 65 168 | +39% |
4 | Германия | 62 329 | +39% |
5 | Швеция | 46 952 | +19% |
6 | Нидерланды | 31 067 | +19% |
7 | Бельгия | 24 236 | +14% |
8 | Италия | 21 562 | +13% |
9 | Франция | 19 823 | +32% |
10 | Испания | 18 142 | +25% |
11 | Южная Корея | 15 051 | -12% |
12 | Польша | 14 946 | +19% |
13 | Канада | 13 556 | +8% |
14 | Турция | 13 021 | +12% |
15 | Япония | 12 331 | -8% |
16 | Норвегия | 11 142 | +25% |
17 | Тайвань | 9 902 | -2% |
18 | Швейцария | 9 649 | +23% |
19 | Австралия | 8 898 | -20% |
20 | Бразилия | 8 644 | +6% |
21 | Финляндия | 7 829 | +7% |
22 | Мексика | 7 105 | +33% |
23 | Португалия | 6 998 | +37% |
24 | Дания | 6 082 | +19% |
25 | Чехия | 5 026 | +66% |
Данные на основе отчета Volvo Cars и независимой аналитики (Car Industry Analysis)
Geely как щит от «китайского нашествия»
Volvo, как и BMW или Audi, уязвим к колебаниям в Китае — крупнейшем автопотребителе мира, где EV-рынок растет экспоненциально. Но в отличие от чисто европейских брендов, Volvo на 82% принадлежит Geely, что дает доступ к дешевым батареям, технологиям и цепочкам поставок. «Мы используем преимущества Geely, чтобы обходить тарифы и предлагать конкурентные цены», — отмечают эксперты, ссылаясь на успех модели EX30 в США. Гендиректор Volvo Джим Роуан предупреждает: «Некоторые западные бренды исчезнут под натиском китайских EV, но мы готовы — гибриды станут мостом к полному электричеству».
В 2024 году электрифицированные авто составили 46% продаж Volvo, с ростом на 28%. Geely помогает интегрировать платформу SEA, используемую в моделях Polestar и Zeekr, что усиливает позиции на домашнем рынке. «Volvo не просто выживает — оно эволюционирует благодаря китайским корням», — комментирует аналитик из EV Magazine.
Перспективы: фокус на EV и новые рынки
Несмотря на вызовы в Китае (-6% в сентябре 2025), Volvo планирует 50% электрических продаж к 2026 году. Бренд расширяет производство в США (EX90 в Южной Каролине) и Европе, чтобы снизить зависимость от Азии. Прогнозы: глобальный рост на 10–15% в 2025-м, с акцентом на Бразилию и Мексику (+6% и +33% в 2024).
Готовы ли вы к электромобилю Volvo? Поделитесь в комментариях: Китай — благословение или риск для шведского люкса? Следите за нашими тестами EX30 и обновлениями рынка.