Впервые субкомпактный кроссовер испанского производителя был показан в 2017 году на автосалоне во Франкфурте. А уже с марта 2018 года этот автомобиль доступен в Украине. Давайте рассмотрим, чем сильна Арона по сравнению с прямыми конкурентами.
Успехи, которые демонстрируют испанский бренд в последние несколько лет, говорят о том, что он на верном пути. А это значит, что мы видим постоянное расширение линейки современных кроссоверов.
Что такое Арона?
В двух словах можно ответить, что это та же Ибица, только с большим клиренсом. Оформление передней части точно схоже между собой, та же боковая часть линий и остекления.
Казалось бы один и тот же дизайн экстерьера, но Арона чуть-чуть крупнее от Ибицы. Так его колесная база больше на 2 мм, а в общей длине она больше на 79 мм. Что касается высоты, то разницу видно даже невооруженным взгядом, она здесь выше на 99мм. В нашем мире это небольшие цифры, но в автомобильном это достаточно значительные показатели, что сразу привлекает к себе внимание. А вот задние фонари на двери багажника напоминают старшую Атеку.
Внутри тот же СЕАТ Ибица
А вот интерьеры у Ароны и Ибицы практически идентичны. Обратите внимание на то, что в салоне преобладают угловатые линии, как бы нарочно с большим количеством изгибов. Даже трапециевидные дефлекторы дверных ручек выглядят очень стильно. Центральная часть торпеды у нас обшита настоящей кожей с прострочкой. А вот верхняя и нижняя часть торпеды выполнены из твердого пластика. Панель приборов имеет классический вид и она полностью аналоговая. Центральная консоль слегка развернута к водителю и здесь у нас красуется топовая мультимедийная система с диагональю 8 дюймов. Но с учетом маленькой хитрости, за счёт того что она выполнена заподлицо с сенсорными кнопками то диагональ выглядит намного больше. Но от механических кнопок-шайб полностью не отказались. Они здесь дополняют возможности управления сенсорным экраном.
Здесь есть навигация и что интересно Seat заявляет о том, что будет использовать искусственный интеллект, которого зовут его Алекса. Это совместный проект с Amazon. Алекса будет помогать водителю прокладывать маршрут до нахождения каких-то интересных мест и точек на карте.
Центральная часть кресел выполнена из замши (алькантары) и она отлично фиксирует тело, плюс неплохая боковая поддержка — позволяет довольно комфортно разместиться водителю и переднему пассажиру. Свободного места хватает с лихвой, а если возникает дискомфорт, то нужно воспользоваться регулировками кресел и руля с внушительными диапазонами.
Что касается климат-контроля, то его спрятали внизу под сенсорным экраном на центральной консоли. Управляется он привычно — механическими кнопками.
Пространства для задних пассажиров вполне хватает. Но из недостатков стоит отметить отсутствие потолочных ручек и достаточно высокий центральный тоннель. Здесь нет откидывающегося подлокотника и средний пассажир будет чисто номинальным. Двери сзади также обшиты твердым пластиком, однако центральная часть, где находится управление стеклоподъемниками, выполнена из мягких материалов. Именно в этом месте пассажиры будут чаще всего соприкасаться и приводить к приятным тактильным ощущениям.
Заявленный объем багажника составляет 400 литров. Здесь есть боковые ниши для всяких мелочей. А внизу есть место, где прячется докатка. Спинки задних сидений складываются и создают с багажником ровную горизонтальную поверхность, правда, с небольшим углом подъема.
Мотор и трансмиссия
В начале продаж в Украине предлагается только бензиновый двигатель объемом 1,0 литра мощностью на 95 и 115 лошадиных сил. Трансмиссия представлена в трех вариантах: механическая на 5 и 6 передач, и 7-ступенчатый робот DSG.
Технические характеристики, комплектации и цены
Двигатель | КПП | Мощность | Макс. скорость | Разгон до 100 км/ч, сек | Расход топлива, л (город/ трасса/ средний) |
Цена, грн (март 2018 г.) | ||
Reference | Style | Xcellence, FR | ||||||
1.0 TSI (бензин) | Мех. 5-ст. | 70 кВт / 95 к.с. | 173 км/ч | 11,4 | 6,1/ 4,2/ 4,9 | 455 099 | 498 015 | |
1.0 TSI (бензин) | Мех. 6-ст. | 85 кВт / 115 к.с. | 182 км/ч | 9,8 | 5,9 / 4,3/ 4,9 | 519 473 | ||
1.0 TSI (бензин) | Робот DSG 7-ст. | 85 кВт / 115 к.с. | 182 км/ч | 10,0 | 5,7 / 4,5 / 5,9 | 567 161 | 629 133 |
Краткий, но красивый видеообзор SEAT Arona:
Сравнительное тестирование SEAT Arona и Peugeot 2008:
Сравнительное тестирование внешнего вида Seat Arona, Hyundai Kona, Citroen C3 Aircross, Kia Stonic: