Пришло время поговорить о новом Мерседесе. И речь пойдет не о новом Гелике или новом конкуренте для Панамеры, а о самом маленьком автомобиле в линейке бренда — новом поколении А класса. Класс люксовых хэтчбеков далеко не самый популярный в Украине и в реальности ситуация существенно на изменится в ближайшее время. Но столь пристальное внимание с нашей стороны обусловлено тем, что именно на этом самом маленьком автомобиле немцы решили впервые применить ту концепцию и те технологии, которые совсем скоро будут просто рвать всех конкурентов в других классах.
Больше внутри и снаружи
Новый А класс от Мерседес существенно вырос и в прямом и в переносном смысле. Несмотря на то, что он является одним из основателей этого класса, в последнее время он начал заметно проигрывать конкурентам из-за чрезмерной компактности и закрепившегося ярлыка чисто «женской» модели. Это привело к тому, что большой кусок аудитории начали отгрызать те же прямые конкуренты Audi A3 и BMW 1 серии. Но по заявлениям представителей компании с выходом 4-го поколения это все осталось в прошлом. Новое авто выросло и возмужало, стало длиннее, шире и просторнее. При чем настолько, что можно представить, как должен выглядеть хэтчбек c-класса.
Все лучшие технологии детям
Именно такой девиз можно выбрать для характеристики этой машинки, потому что сюда практически без изменений перекочевала куча топовых технологии с того же C и E класса. Например, активные умные матричные фары Multibeam и даже активные решетки радиатора, которые могут отключать или допускать поток встречного воздуха в радиатор, когда ему это действительно нужно. В итоге за счёт этих решеток коэффициент лобового сопротивления уменьшился до 0,25.
Революция внутри
Все самое интересное и необычное находится внутри. Здесь теперь есть практически всё, что доступно в топовых моделях бренда. Но с другой стороны интерьер А-класса презентует новую философию стиля и эргономики, которую мы совсем скоро увидим и в других моделях. Речь в большей мере идет об эволюции большинства элементов управления, что несомненно радует в современном автомобиле. Это касается и кнопок на руле, интерфейса регулировки кресел и подрулевых рычагов, и тачпада на тоннели и даже архитектуры торпеды и два огромных дисплея. Два дисплея в Мерседесе на панели, это, конечно уже не новость, но у этой модели они расположены просто друг возле друга.
Сенсорный мультимедийный дисплей отлично реагирует на касания. Обратите внимание, что здесь нету козырьков, видимо немцы абсолютно уверены в яркости своих дисплеев, которые останутся прекрасно видны даже при самом ярком солнце. Можно констатировать тот факт, что аналоговую панель приборов мы больше не увидим в новых Мерседесах. Даже в бюджетных комплектациях будет установлен цифровой дисплей, разве только меньше в размерах.
Придется подружиться с искусственным интеллектом
Если вы думали, что это все из нововведений, то вы сильно ошибаетесь. За экранами в панели управления кроется фактически самое интересное в этом автомобиле — искусственный интеллект. Для управления машиной теперь не будет ограниченного списка команд. Вас ждет какой-то условный разум, который будет понимать вас, разговаривать с вами, распознавать и запоминать вашу интонацию, ваш язык, ваше настроение и т.д. Например, вам не нужно будет помнить, как включить обдув сидений, вам достаточно будет сказать «мне жарко» или «вспотела задница». Теперь эту умную помощницу зовут Мерседес.
Силовые агрегаты
В линейке А-класса будет представлен не только хэтчбек , но и хищный седан CLA и даже кроссовер GLA. Для всех этих моделей представлена новая линейка моторов разработанных совместно с концерном Renault-Nissan. Это бензиновые моторы объемом 1,4 л (мощностью 150 л.с.)и 2,0 л (мощностью 190 л.с.), впервые с возможностью отключения цилиндров и сажевым фильтром. Также будет доступен дизельный мотор объемом 1,5 л, мощностью 105 и 115 лошадиных сил. В качестве базы будет предлагаться новый 7-ступенчатый робот фирмы Getrag и, конечно же, как и раньше будет доступна полноприводная версия.
Видео обзор этой модели:
А сколько же будет стоить новый Mercedes A-Class? Скорее всего об этом мы узнаем в начале лета.